ПРАВО.ru
Новости
3 июня 2011, 19:22

"Газпром" смог со второй попытки обеспечить полную защиту бренду "Газпром нефть"

"Газпром" смог со второй попытки обеспечить полную защиту бренду "Газпром нефть"
Фото Право.Ru

ОАО "Газпром" со второй попытки сумело добиться регистрации товарного знака "Газпром нефть" в отношении абсолютно всех классов МКТУ. Компания апеллировала к примерам Apple и "ГАЗа", ссылалась на данные социологического опроса и здравый смысл и сумела убедить Палату по патентным спорам в том, что слово "нефть", например, на упаковке шоколада не будет вводить потребителя в заблуждение.

"Газпром" изначально хотел зарегистрировать бренд своей нефтяной дочерней компании в отношении всех 45 товаров и услуг МКТУ. Однако Роспатент согласился сделать это только по 14 классам. В своем заключении, датированном 11 октября 2010 года, ведомство указало, что словесный элемент "нефть" указывает на вид товаров и услуг, свойства и состав товаров, поэтому способен ввести потребителей в заблуждение, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

"Газпром" не согласился с таким решением и подал возражение в Палату по патентным спорам. В частности, он ссылалася на то, что многие крупные компании стремятся защитить свой корпоративный бренд по максимальному количеству классов МКТУ, тем самым стремясь предотвратить использование их бренда недобросовестными производителями. По мнению компании, существуют десятки примеров (например, товарные знаки Apple для компьютерной техники или "ГАЗ" для автомобилей), когда слово настолько очевидно не относится к свойствам товара или услуги, что вполне может быть признано фантазийным. Кроме того, в защиту своей позиции "Газпром" предоставил данные всероссийского социологического исследования, согласно которому большинство потребителей не рассматривают обозначение "Газпром нефть" как указывающее на вид, назначение, свойства или состав товаров или услуг.

В возражении говорилось, что "обозначение „Газпромнефть“  будет информировать потребителя только об известной компании с хорошей репутацией", а также "будет означать только то, что данный товар или услуга произведены в рамках деятельности заявителя". "Использование в составе заявленного обозначения слова „нефть“ не может вызвать у потребителя представление, что маркированные товары содержат нефть или изготовлены из нефти. Это обусловлено тем, что обозначение является цельным и неделимым брендом, представляющее собой единую композицию, визуально знакомую подавляющему большинству потребителей", —  писали специалисты "Газпрома" в документе, направленном в Палату по патентным спорам, а также высказывали убеждение, что "никакому здравомыслящему человеку не может прийти в голову мысль, что если на футболке или на обертке шоколадной плитки или на печатной продукции присутствует обозначение „Газпром нефть“, то это означает, что содержимое товара сделано из нефти или нефтепродуктов".

Изучив представленные материалы, Палата по патентным спорам удовлетворила заявление "Газпрома" и зарегистрировала товарный знак в отношении всех классов МКТУ.