Федеральная служба судебных приставов по поручению директора ФССП Артура Парфенчикова начала проверку заявления об изъятии при исполнительном производстве по первому делу "ЮКОСа" акций на сумму 404 млрд рублей, сообщает Интерфакс.
Как рассказал сегодня сам Парфенчиков, об этом заявил адвокат бывшего главы МФО "Менатеп" Платона Лебедева Константин Ривкин. В своем заявлении на имя руководителя ФССП он сообщил, что были изъяты ценные бумаги на сумму более 400 млрд рублей, то есть значительно превышающую размеры наложенного взыскания.
"Заявление [Константина Ривкина] у меня было на столе два дня назад, и я поручил полностью его проверить. Какие будут результаты проверки, мы проинформируем", — сказал Парфенчиков на пресс-конференции в Нижегородской области.
Однако он добавил, что в таких вопросах "должна быть максимальная точность юридических формулировок информации".
В декабре 2010 года Платон Лебедев и Михаил Ходорковский приговором Хамовнического суда Москвы были признаны виновными в хищении нефти и "отмывании" денег и осуждены к 14 годам лишения свободы (с учетом 6 месяцев, не отбытых по "первому делу ЮКОСа", по которому в 2005 году топ-менеджеры компании были осуждены на 8 лет лишения свободы). В мае 2011 года Мосгорсуд смягчил наказание, уменьшив срок заключения до 13 лет. Он исчисляется с 2003 года, таким образом, Ходорковский и Лебедев должны выйти на свободу в 2016 году.
27 июля 2011 года Вельский районный суд Архангельской области отказал в ходатайстве защиты бывшего главы МФО "Менатеп" Платона Лебедева о его условно-досрочном освобождении. Судья Николай Распопов, в частности, тогда подчекркнул, что критически отнесся к сообщению адвокатов о том, что Лебедев фактически погасил все задолженности по искам.
Двумя днями позднее в ФССП заявили, что в рамках возбужденного в 2005 году исполнительного производства судебные приставы должны взыскать с Ходорковского и Лебедева по решению Мещанского суда 17 млрд 395 млн 449 тыс. рублей в пользу государства. Кроме того, должны быть взысканы неуплаченные подоходные налоги с пени в размере 124 млн рублей с бывшего главы "ЮКОСа" и почти 13 млн рублей с Лебедева. В то же время всего в ходе исполнительного производства в принудительном порядке приставами было взыскано и перечислено в бюджет лишь около 133 млн рублей. Таким образом, отметили при рассмотрении ходатайства Лебедева об УДО, важнейшее условие для досрочного освобождения — о возмещении нанесенного ущерба — не было выполнено.
С другими материалами по делу об УДО Платона Лебедева можно ознакомиться здесь.