ПРАВО.ru
Новости
8 сентября 2011, 20:08

Госдума в октябре решит, приравнивать ли осужденных, отказывающихся от пищи, к злостным нарушителям режима

Госдума в октябре решит, приравнивать ли осужденных, отказывающихся от пищи, к злостным нарушителям режима

Сегодня комитет Госдумы по безопасности на своем заседании рассматривал правительственный законопроект, касающийся правил перемещения заключенных из одного места отбывания наказания в другое. Замечания к документу будут приниматься до 22 сентября, ориентировочно документ попадет на рассмотрение нижней палаты парламента в начале октября.

Законопроект № 597884-5 "О внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" был внесен Правительством РФ в Госдуму в конце августа. Законопроектом предусматривается усиление ответственности осужденных за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений. В частности, предлагается предусмотреть отнесение группового необоснованного отказа от приема пищи и (или) его организацию, а также совершение группового акта членовредительства к злостным нарушениям осужденными установленного порядка отбывания наказания.

Согласно части первой статьи 76 действующего УИК, осужденные к лишению свободы направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем (за исключением следующих в колонию-поселение самостоятельно). При этом статья 12 закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусматривает, что конвоирование осужденных, содержащихся в учреждениях УИС, осуществляется по плановым маршрутам. Однако при конвоировании возникает необходимость их временного размещения в учреждениях УИС, связанная с разрывом плановых маршрутов и графиков движения конвоирования. Но эта процедура законодательством не предусмотрена.

В связи с этим предлагается прописать в УИК нормы, согласно которым осужденные будут содержаться в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания в учреждениях УИС, определенных приговором суда, и с соблюдением требований законодательства о раздельном содержании. При этом в целях исключения предпосылок для коррупционных проявлений, злоупотреблений и нарушений прав и законных интересов осужденных, а также с учетом плановых маршрутов конвоирования и графиков движения по ним устанавливается предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльном пункте не более 20 суток.