ПРАВО.ru
Новости
14 сентября 2011, 15:25

К версиям крушения Як-42 под Ярославлем добавились забывчивость экипажа и плохое самочувствие командира

К версиям крушения Як-42 под Ярославлем добавились забывчивость экипажа и плохое самочувствие командира
Фото с сайта sibnovosti.ru

Причинами катастрофы под Ярославлем самолета Як-42, в результате которой погибли 44 человека, привели неверные действия экипажа и неправильное распределение веса в салоне лайнера, сообщают СМИ со ссылкой на свои источники, близкий к расследованию трагедии.  "Газета.Ru", например, пишет, что Межгосударственный авиационный комитет уже сделан вывод о том, что причинами крушения самолета стали ошибки экипажа и не учитывающее особенности центровки лайнера распределение веса на борту. Какие именно ошибки, в публикации не уточнятеся.

"Московский комсомолец", в свою очередь, сообщает, что расследующей аварию комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Кроме того, издание пишет, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием. При этом источник сослался на расшифровку речевого самописца Як-42.

Между тем, накануне МАК обнародовал первые результаты расшифровки "черных ящиков", согласно которым "команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано". Стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение, а руль высоты отклонялся в штатном режиме, двигатели работали до момента столкновения с землей. Таким образом, делает вывод "Газета.Ru" авиационный комитет фактически отклонил все "технические" версии крушения самолета, оставив в списке возможных причин трагедии лишь "человеческий фактор". Версию с некачественным топливом, прозвучавшую вскоре после трагедии, специалисты отклонили еще раньше: на том же топливе нормально выполняли полеты другие рейсы, анализ топлива также показал, что все было в норме.

Напомним, крушение Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" произошло 7 сентября около 16.00 по московскому времени под Ярославлем в аэропорту "Туношта". Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета, задев мачту радиомаяка, и загорелся, при этом часть фюзеляжа упала в Волгу. Из 45 находящихся на борту человек (37 пассажиров и восемь членов экипажа) выжили двое — бортмеханик Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Сизов сейчас находится в состоянии средней тяжести, Галимов скончался утром 12 сентября в московском НИИ имени Вишневского. В настоящее время расследуются причины трагедии, возбуждено уголовное дело по по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").