ПРАВО.ru
Новости
17 ноября 2011, 21:39

Бизнесмен лишился легендарного ретро-автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в счет погашения долга в 18 млн руб.

Бизнесмен лишился легендарного ретро-автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в счет погашения долга в 18 млн руб.
Фото с сайта saratov.olx.ru

В Чебоксарах судебные приставы продали ретро-автомобиль ГАЗ-14 "Чайка", принадлежащий местному жителю, который задолжал 18 млн рублей, сообщает пресс-служба УФССП по Чувашии.

Раритет 1983 года выпуска "ушел с молотка" всего за 90 тысяч рублей. Торги прошли в торговом комплексе "Ядринский". Ранее машина принадлежала местному жителю и была арестована приставами за долги. Предприниматель задолжал государству и кредитным организациям более 18 млн рублей.

"В связи с тем, что в установленные законом сроки должник не погасил задолженность, на основании исполнительного листа, выданного Московским районным судом, автомобиль, принадлежащий гражданину К., был арестован и передан на торги", — отметили в УФСCП.

Кроме того, в счет погашения задолженности судебные приставы арестовали и продали фермерские хозяйства бизнесмена в Цивильском и в Вурнарском районе (гусятники, свинарники, коровники, складские помещения, земельные участки, сено- и зернохранилища, столярная мастерская, пилорама, крытый ток и прочее). Мужчина также лишился квартиры в Чебоксарах и автомобиля Ford focus.

ГАЗ-14 "Чайка" — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1989 год. Всего было изготовлено около 1100 автомобилей этой модели. Начиная с автомобиля предыдущей модели — ГАЗ-13 "Чайка" (выпускавшегося в 1959–1981 годах) автомобили представительского класса в СССР предназначалась исключительно для служебного пользования и не попадали в свободную продажу. "Чайкой" пользовались первые секретари обкомов, руководители республиканских ведомств и крупнейших предприятий, министры. Единичные экземпляры были подарены известным людям. Автомобиль имел небывалый для советских автомобилей уровень комфорта и технической оснащенности. В ГАЗ-14 "Чайка" была установлена автоматическая коробка передач, усилители руля и привода тормозов, а также кондиционер и эффективная шумоизоляция. Автомобиль собирался вручную. Первая промышленная партия автомобилей была выпущена в 1977 году, однако самую первую машину вишневого цвета собрали в качестве "трудового подарка" в конце 1976 года, по случаю дня рождения Леонида Брежнева. В 1988 году в рамках так называемой "борьбы с привилегиями" ГАЗ-14 "Чайка" был снят с производства по личному указанию Михаила Горбачева.