ПРАВО.ru
Новости
12 января 2012, 19:25

Кассация прекратила производство по жалобе "ТагАза" на взыскание в пользу "ВТБ" $70 млн - ситуацию "разрулил" Путин

Кассация прекратила производство по жалобе "ТагАза" на взыскание в пользу "ВТБ" $70 млн - ситуацию "разрулил" Путин
Фото с сайта www.tagaz.ru

Федеральный арбитражный суд Московского округа сегодня прекратил производство по жалобе ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАз") и ООО "Русслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery) на решения нижестоящих инстанций, которые постановили взыскать с них в пользу банка "ВТБ" около $70 млн.

Такое постановление кассация вынесла в связи с тем, что в декабре 2011 года "ТагАз" и "ВТБ" подписали меморандум, в соответствии с которым завод обязуется в течение 7 лет полностью рассчитаться с банком. При этом "ТагАзу" удалось добиться снижения ставки по ссудам на 8 процентных пунктов – до 10% годовых.

"На текущий момент у банка нет претензий к „ТагАзу, и мы уже это дело не ведем“, — сообщил „Право.Ru“ юрист коллегии адвокатов „Делькредере“ Владимир Хантимиров, ранее представлявший в суде интересы завода. Он напомнил, что банк отозвал заявление  о признании „ТагАза“ банкротом, которое рассматривал ростовский арбитраж. Это было сделано после того, как в начале декабря 2011-го премьер Владимир Путин провел совещание по ситуации с долгами „ТагАза“.

Помимо меморандума с „ВТБ“, было подписано трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний"ТагАз", правительством Ростовской области и Минпромторгом России. В итоге "ТагАз" обязался "не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы и ежегодно индексировать ее не ниже уровня инфляции за предшествующий год, а также разработать и утвердить стратегию модернизации на период до 2020 года".

***

Решение о взыскании с завода и "Русслегавто" $70 млн Арбитражный суд города Москвы вынес 6 июня 2011 года. Суд постановил взыскать с компаний в пользу банка $52,75 млн основного долга по кредиту, $9,8 млн процентов за пользование ссудой и $7 млн неустойки. Иск ВТБ был удовлетворен частично: изначально банк требовал взыскать с "Русслегавто" (заемщик) "ТагАза" (поручитель) $77,62 млн. Дело (А40-95517/10-98-827) вел судья Дмитрий Котельников. Третьим лицом по иску, заявляющим самостоятельные требования, выступал Михаил Парамонов (еще один поручитель). Он просил признать кредитный договор ничтожной сделкой, однако его требования были оставлены без рассмотрения.

Кроме того, суд оставил без удовлетворения 2 встречных иска к банку, поступившие от "Русслегавто" и "ТагАза". "Русслегавто" просил снизить размер процентной ставки по займу с 11,19% до 5% годовых и продлить сроки пользования ссудой до 2017 года. "ТагАз" требовал признать недействительным договор поручительства. Завод, в частности, оспаривал пункт соглашения, касающийся неустойки (0,07% за каждый день просрочки), начисляющейся на сумму непогашенной задолженности. "Банк знал, что такой кредит за год не может быть выплачен, и действовал недобросовестно, а заемщик – „Русслегавто“ — неразумно", — утверждал юрист завода. По его словам, компания признавала сумму основного долга и процентов, но была не согласна с размером неустойки. Кредитное соглашение, являвшееся предметом этого разбирательства, было заключено между ВТБ и "Русслегавто" 30 июня 2008 года.

Не согласившись с решением, ответчики подали апелляционную жалобу в 9ААС. Но тот 12 октября прошлого года оставил в силе вердикт первой инстанции. Кассация же прекратила производство по делу.

***

Участники этого разбирательства были вовлечены в несколько судебных процессов с ВТБ. Так, в мае суд постановил взыскать с "ТагАЗа", "Русслегавто", "Донских сладостей" и "Ростовского завода грузовых автомобилей" $38 млн (решение утвердили апелляция и кассация),  7июня— с завода и ООО "Промстрой ПЛЮС" — $62,88 млн (решение утверждено апелляцией и кассацией) 30 июня — с "ТагАза" 774 млн руб. (апелляция оставила это решение в силе) и 9 ноября 2010 года с него же — 726,95 млн руб. (апелляция и кассация утвердили законность этого решения).

Однако "ТагАзу" удалось добиться отсрочки в исполнении решения суда о взыскании в пользу банка ВТБ 726,09 млн руб.

***

ТагАЗ образован в феврале 1997 года. В 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai, с 2007 году начал выпускать коммерческий транспорт — автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "Тагаза", согласно официальной информации, позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год.

ОАО "Банк ВТБ" является головным банком одноименной группы, вторым по размеру активов российским банком. Его основной акционер – Правительство РФ с долей 85,5% уставного капитала.