ПРАВО.ru
Новости
9 февраля 2012, 12:47

Иногда они медлят - "Коммерсант" рассказал, как расследовалось "налоговое" дело "Дон-строя"

Иногда они медлят - "Коммерсант" рассказал, как расследовалось "налоговое" дело "Дон-строя"

Официальной версией прекращения уголовного дела по фактам уклонения от уплаты налогов одной из структур холдинга "Дон-строй", который до кризиса контролировали Максим Блажко и Дмитрий Зеленов, стало применение преюдиции. Следственный департамент МВД сообщил, что или основание для этого — вступившие в силу решения арбитражных судов, согласно которым налоговые претензии к ООО "Строительный трест „Дон-строй“", генподрядчику на стоительных объектах холдинга, были признаны необоснованными. "Коммерсант" однако выяснил, что расследование этого дела велось с минимальной активностью, и увидел в этом роль куратора оперсопровождения — тогдашнего первого заместителя начальника ДЭБ МВД Андрея Хорева, получившего через посредников квартиру в элитном доме "Дон-строя".

МВД заинтересовалось деятельностью ООО "Строительный трест „Дон-строй“ в 2006 году. Проверяя в августе соблюдение им законодательства о налогах и сборах, сотрудники Департамента экономической безопасности МВД установили, что трест в период с 1 января 2005 года по 30 января 2006 года перечислил свыше 2,9 млрд руб. по договорам, "имеющим признаки фиктивности". Этот вывод был сделан на том основании, что контрагенты СТ "Дон-строй" — "Гермесстрой", "Техинвестстрой", "Элиттехстрой" и "Монтажстрой" — по месту своей официальной регистрации не располагались, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляли и в налоговые органы отчетность не предоставляли.

Однако в 2007 году Генпрокуратура потребовала проведения дополнительных проверочных мероприятий по подозрительным операциям СТ "Дон-строй", в частности опроса учредителя треста Зеленова и гендиректора Блажко. После этого начались странности при проведении оперативного сопровождения дела.

Сначала оперативные сотрудники МВД из ДЭБ заявили, что не могут опросить Зеленова и Блажко, поскольку на повестки предприниматели не откликались, а секретарь с ними по телефону проверяющих не соединяла. И только после вмешательства Андрея Коломейцева из Оперативно-разыскного бюро №5 они начали сотрудничать с правоохранительными органами, отмечает "Коммерсант".

В январе 2008 года Следственный комитет МВД уголовное дело все-таки возбудил, но в октябре того же года его расследование дела было приостановлено из-за того, что лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых, так и не были установлены. Как выяснил теперь "Коммерсант", это было связано с тем, что "проводившие до этого активные действия" подчиненные Хорева "фактически были вынуждены свернуть свою работу": одного из них руководство департамента на три месяца отправило во внеплановую командировку в Ингушетию, а другого на тот же срок — в Чечню. В результате, в частности, не были установлены фактические руководители фирм-субподрядчиков и не были получены доказательства, свидетельствующие о том, что документы от "фирм-помоек" могли быть изготовлены в "Дон-строе". А когда в декабре 2008 года оперативное сопровождение было восстановлено, а расследование возобновлено, то подозреваемых снова найти не удалось (новогодние каникулы!), и дело опять положили под сукно, установила газета.

Окончательно расследование по делу было приостановлено в сентябре 2009 года, а через месяц после этого Зеленов вместе с известным "решальщиком" по МВД Максимом Каганским, ныне арестованным за коррупционное посредничество, получили наградные пистолеты от МВД Киргизии "за весомый вклад в развитие материально-технической базы" этого ведомства. В декабре же супруга Каганского передала Хореву, курировавшему оперативные действия по налоговому делу "Дон-строя", квартиру площадью 100 кв. м в элитном жилом комплексе "Дом на Смоленской набережной", построенным этим холдингом (она утверждает, что таким образом хотела отблагодарить отца генерала, который помог ей с научными работами, а также по бизнесу).

Зеленов в период подготовки статьи "Коммерсант" для комментариев был недоступен. В приемной Блажко отказались соединить с ним для комментариев по делу.