ПРАВО.ru
Новости
26 июня 2012, 0:05

Владелец иномарки 160 дней ждал доставки деталей с завода, но в суде смог доказать только несколько дней ремонта

Владелец иномарки 160 дней ждал доставки деталей с завода, но в суде смог доказать только несколько дней ремонта
Фото с сайта autotank.ru

Гагаринский районный суд Москвы начал рассмотрение дела по иску Юлии Елиной к ОАО "Соллерс-Набережные Челны" и ООО "ДЦ Соллерс". Истец, купивший у известной фирмы  Sollers автомобиль SsangYong Rexton, требует расторжения договора купли-продажи транспортного средства, возврата его стоимости, выплаты разницы между покупной и текущей ценой автомобиля, а также суммы убытков и морального вреда, всего в размере 1,4 млн. рублей.

Представлявший интересы истца Алексей Гапеев рассказал, что корейский внедорожник Елина приобрела в 2008 году в Набережных Челнах и без проблем эксплуатировала его более года, пока в 2010 году у нее не забарахлила коробка передач. Тогда недостаток был устранен обслуживавшим истца сервисным подразделением "ДЦ Соллерс" за пятьдесят семь дней из-за "длительной транспортировки" необходимых деталей с завода-изготовителя. Но через год, когда коробка передач автомобиля снова неприятно напомнила о себе, а подвески и система отопления вышли из строя, автовладельцу пришлось ожидать ремонта более ста шестидесяти дней, и он решил обратиться в суд.

Сторона истца в подтверждение своих требований ссылалась на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" о праве покупателя расторгнуть договор купли-продажи товара, ремонтирующегося  более 30 дней в год. В ответ представитель Sollers заявил, что Rexton действительно несколько раз был в фирменной автомастерской, но "ни разу не находился там более тридцати дней в течение года". Ответчик предоставил суду подписанные истцом заказ-наряды на проведение ремонта его автомобиля и акты приемки-передачи транспортного средства из мастерской.

Судья Светлана Колосова решила детально исследовать эти доказательства и пришла к выводу, что в 2010 году автомобиль Елиной находился в автосервисе на протяжении тридцати девяти дней, а годом позже – всего лишь несколько дней. Как ни странно, предоставленные ответчиком документы были полностью приняты стороной истца. "Автомобиль действительно только несколько дней стоял в ремонте, но мы получили из сервиса выписку о его неисправности и увезли на стоянку до получения с завода деталей, которых на складе автомастерской не было", — признал Гапеев.  В доказательство своей позиции он ознакомил суд с подписанной мастером ксерокопией этого документа.

"Истец после обнаружения неисправности сам вывез Rexton из мастерской, когда мы были готовы его починить, а с предоставленной истцом выпиской я вообще не знаком", — попытался парировать ответчик. Но суд, столкнувшись со спором сторон о достоверности доказательств, принял решение допросить мастера Гузева, якобы подписавшего документ из автосервиса. Также решено было истребовать все заказ-наряды и акты приемки-передачи из подразделения "ДЦ Соллерс" для установления истинного срока нахождения автомобиля на ремонте за все время его эксплуатации. Для проведения этих действий суд определил отложить рассмотрение дела на 11 июля.