ПРАВО.ru
Новости
2 апреля 2013, 20:33

ФАС накажет гастрономы "Глобус гурмэ", отбивавшие клиентов у "Азбуки вкуса"

ФАС накажет гастрономы "Глобус гурмэ", отбивавшие клиентов у "Азбуки вкуса"
Фото Право.Ru

Московское управление ФАС России признало, что сеть гастрономов "Глобус гурмэ" переманивала клиентов "Азбуки вкуса", используя недобросовестную конкуренцию, сообщает пресс-служба УФАС.
 
Ранее в антимонопольный орган поступило заявление ООО "Городской супермаркет", ООО "Азбука вкуса" (гастрономы "Азбука вкуса") о незаконном использовании при проведении рекламной кампании сети гастрономов "Глобус гурмэ" словесного обозначения "Азбука вкуса".
 
В ходе проверки выяснилось, что "Столичная торговая компания" (сеть гастрономов "Глобус гурмэ") при проведении рекламной кампании по реализации дисконтных карт "Глобус гурмэ" использует словесное обозначение "Азбука вкуса" для привлечения потребителей к своим товарам, предлагает потребителям обменять дисконтные карты "Азбука Вкуса" на дисконтные карты "Глобус гурмэ".
 
В рекламе сообщалось следующее: "…с 15 октября 2012 года по 15 ноября 2012 года в сети гастрономов "Глобус гурмэ" действуют специальные предложения: • Скидка в размере 15% на покупки в гастрономах "Глобус гурмэ" всем предъявителям карт сети супермаркетов "Азбука вкуса". • Скидка в размере 20 000 рублей при покупке дисконтной карты "Глобус гурмэ" взамен дисконтной карты сети супермаркетов "Азбука вкуса". Эта реклама размещалась как в сети интернет и СМИ, так и в месте продажи дисконтных карт "Глобус гурмэ" — сети гастрономов "Глобус гурмэ". По заключению УФАС, данная реклама является публичной офертой, предлагающей к продаже дисконтную карту "Глобус гурмэ" с использованием товарного знака "Азбука вкуса".
 
По результатам рассмотрения дела УФАС установило в действиях ООО "Столичная торговая компания" нарушение ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
 
"Недобросовестная рекламная кампания могла повлечь за собой снижение издержек ООО "Столичная торговая компания" за счет использования репутации и клиентской базы ООО "Азбука вкуса". Фактически конкурент предлагал покупателям гастрономов "Азбука вкуса" перестать осуществлять последующее посещение данной сети, приобретать товары исключительно в сети "Глобус гурмэ", — говорит начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции УФАС Виктория Ларина.
 
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.