ПРАВО.ru
Новости
19 июля 2013, 21:16

Роспатент не увидел прямой связи между брендом Buhalo и птицей выпь

Роспатент не увидел прямой связи между брендом Buhalo и птицей выпь
Фото с сайта www.novostioede.ru

Производитель водки "Белочка: я пришла!" — компания "Русинвест" — не смог получить другой неоднозначный бренд. Роспатент, а затем и Палата по патентным спорам отказались регистрировать товарный знак "Buhalo". Чиновники решили, что сейчас россияне используют это слово со значением "алкоголь", а не "птица выпь", как убеждают в "Русинвесте", говорится в решении Палаты, опубликованном 17 июля.

В октябре 2011 года "Русинвест" попросил Роспатент зарегистрировать на его имя бренд "Buhalo" с изображением птицы для товаров 32 и 33 классов МКТУ: пиво, безалкогольные напитки, виски, водка, настойки и т.д. Но 27 февраля 2013 года получил отказ. Чиновники сослались на экспертизу, согласно которой "в состав заявленного обозначения входит словесный элемент Buhalo (Бухало), который в силу своего семантического значения – жаргонное от "спиртное, алкоголь", противоречит общественным интересам и принципам морали".

"Русинвест" не согласился с таким решением и 30 апреля направил в Палату по патентным спорам возражение. В нем компания настаивала, что причины не регистрировать бренд отсутствуют, а чиновники вложили в него негативный смысл, которого на самом деле нет. "Этимология обозначения произошла от глагола "бухать, бухати", который, согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. И. Даля означает "стремительно и шумно бросать, колотить, <…> кричать глухо, отрывисто", — говорится в возражении. Более того, болотную птицу выпь, изображение которой занимает 90% знака, иначе называют бугай, и бухалень."С учетом комплексного восприятия обозначения, потребителем будет выбрана наиболее адекватная семантика словесного элемента, а именно как птицы "выпь", — заявляли юристы компании.

"В словарь русского жаргона входят слова, употребляемые определенной социальной группой в повседневной речи и в абсолютно иных значениях, отличающихся от восприятия слов другими людьми", — заявляли в "Русинвесте". Вульгарные, непристойные выражения можно разделить на два типа: ненормативная лексика и приличные эвфемизмы, широко употребляемые в речи, — говорится в документе. - Семантика, приведенная экспертизой — "алкоголь, спиртное", не является непристойной и не относится к ненормативной лексике".

Однако эти доводы показались неубедительными членам Палаты по патентным спорам. Слово "buhalo" является жаргонным и означает "алкоголь", заявили чиновники, сославшись на "Большой словарь русского жаргона" и Русский орфографический словарь РАН, Института русского языка им. В. В. Виноградова. Довод "Русинвеста", что бренд воспроизводит название птицы, тоже отмели. "Данное название устарело и неизвестно широкому потребителю. Стоит также отметить, что "бухало" это не единственное название птицы выпь, а одно из множества названий, среди которых также "водяной бык" и "бугай", — говорится в заключении Палаты. Более того, напомнили чиновники, компания просит зарегистрировать знак именно для алкогольных напитков.

ООО "Русинвест" производит алкогольные напитки. В частности, под названием "Buhalo" выпускает наряду с водкой еще и настойки. Прообраз бренда, как утверждает производитель, редкая и осторожная птица выпь, обитающая исключительно у чистых водоемов и издающая звуки, похожие на бУханье. На полках российских магазинов напитки, выпускаемые под ТМ "Выпь!" впервые появились в июле 2012 года.

Ранее компания добилась регистрации не менее скандального товарного знака "Белочка: я пришла!".