54096219Документов
доступно
Поиск по сайту

Исторический документ
О комиссиях для несовершеннолетних

Язык
1 страница

Исторический документ
О наложении взысканий за нарушение постановлений о косвенных налогах в административном порядке

Язык
1 страница
Новости партнеров
Новости
29 октября 2015, 14:57

Курс на банкротство – что будет с авиакомпанией "Трансаэро"

Автор: Алина Михалёва

Фото с сайта nsn.fm

Бизнес авиаперевозок не из легких: расходы на обслуживание, топливо и лизинг авиапарка, обязательства в валюте, непредсказуемая российская действительность, резкое падение рубля – совокупность этих факторов и погубила "Трансаэро". "Право.Ru" разобралось, что стало причиной финансового краха второго авиаперевозчика России, с какими сложностями сталкиваются авиакомпании в предбанкротном состоянии и как кредиторы в таком случае возвращают долги, а лизингодатели – самолеты.

В фокус внимания авиаперевозчик "Трансаэро", оказавшийся в сложной финансовой ситуации, попал два месяца назад: 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было объявлено, что 75 % плюс 1 акция компании, накопившей к этому моменту около 250 млрд руб. задолженности (включая лизинговые платежи и 85 млрд руб. долгов перед банками), заберет "Аэрофлот" за 1 руб. Но сделка сорвалась. Как заявила впоследствии экс-гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова, в том числе из-за того, что потенциальный покупатель не получил разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Сейчас "Трансаэро" находится в предбанкротном состоянии, и, как полагают опрошенные "Право.Ru" юристы, компания вряд ли избежит несостоятельности. "Это практически гарантированный сценарий развития событий, – уверен Михаил Дикопольский, партнер московского офиса Dentons и cоруководитель российской авиационной практики фирмы. "Трансаэро" уже давно не генерирует доходы (продажа билетов на ее рейсы была запрещена с 1 октября), но при этом продолжает увеличивать долги – начисляются лизинговые платежи, зарплаты, неустойки за несвоевременное исполнение обязательств, поясняет он.

Запущен уже и сам процесс банкротства: 21 октября Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству соответствующие заявления основных кредиторов компании – ПАО "Сбербанк" и АО "Альфа-банк" (№ А56-75891/2015). Сообщал о намерении предъявить требования и ВТБ. Первое заседание по делу о банкротстве назначено на 25 ноября. По его итогам, скорее всего, будет введено наблюдение, а затем – либо процедура внешнего управления (если платежеспособность должника будет восстановлена), либо признание авиакомпании банкротом. Внешнее управление в ситуации "Трансаэро" все же маловероятно, считает Дикопольский: у компании слишком большие долги.

28 октября стало известно, что в Арбитражный суд Москвы поступил второй иск "Аэрофлота" к авиакомпании "Трансаэро", первый был зарегистрирован в АСГМ 13 октября (подробнее>>).

Задолженность "Трансаэро" перед ВТБ, по данным "РБК", составляет 12,7 млрд руб. (из которых более 10 млрд руб. обеспечены госгарантией). За ним следуют "Газпромбанк" и "Новикомбанк", долг перед которыми составляет по 8 млрд руб. По 7,5 млрд руб. "Трансаэро" должна "Промсвязьбанку" и "Московскому кредитному банку", а "Сбербанку" – 6 млрд руб.

Больше не полетит

Вероятность банкротства увеличивается и тем, что с 26 октября был аннулирован ее сертификат эксплуатанта, который не подлежит восстановлению (можно получить только новый). "Теперь компания не может выполнять полеты, – комментирует Дикопольский. – Аннулирование сертификата эксплуатанта – верный знак, что авиакомпания больше "не полетит".

20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев "договорился" о покупке контрольного пакета акций "Трансаэро". Он объявил, что попытается избежать банкротства проблемного перевозчика. По его словам, у акционеров S7 "есть план урегулирования отношений с кредиторами": объединить "Трансаэро" с принадлежащими S7 авиакомпаниями "Сибирь" и "Глобус" и конвертировать долги в акции. Однако, по мнению Дикопольского, сделка вряд ли закрыта (необходимо выполнение ряда условий, включая получение предварительного согласия ФАС), а само по себе приобретение акций не повлияет на процесс банкротства. "Если только новые собственники не сделают такое предложение, которое устроит всех кредиторов авиакомпании, что сделать в текущей ситуации крайне сложно", – обращает внимание он.

"С учетом многомиллиардной задолженности "Трансаэро" единственным вариантом для ее кредиторов получить хоть какое-то удовлетворение своих требований является только реструктуризация задолженности", – соглашается Радик Лотфуллин, советник, руководитель практики несостоятельности и банкротства Nektorov, Saveliev & Partners. По его словам, из общей массы активов должника-авиакомпании обычно большую часть составляет дебиторская задолженность, а основные средства, как правило, находятся в залоге у банков. "Практически никогда нет шансов на удовлетворение требований конкурсных кредиторов, не обеспеченных залогом", – указывает он.

Так, например, в рамках банкротства ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") из 23,9 млрд руб., включенных в третью очередь реестра требований кредиторов, было удовлетворено только 108 млн руб., составляющих задолженность только перед залоговыми кредиторами.

Размеры активов авиакомпании-должника по сравнению с требованиями кредиторов обычно несопоставимы, подтверждает и Филипп Ламзин, советник авиационной группы DLA Piper. Поэтому кредиторы заинтересованы в том, чтобы найти варианты реструктуризации проблемного перевозчика и постепенно вернуть его к прибыльной деятельности, и тогда можно будет ожидать возврата долга через несколько лет. "Это в любом случае лучше, чем сценарий банкротства, когда кредиторы в лучшем случае получают, грубо говоря, 1 цент от доллара, который они инвестировали в бизнес", – говорит Ламзин.

Сложный лизинг

Деятельность авиакомпании – достаточно сложный бизнес. "Представьте себе, сколько у нее контрагентов только для целей обслуживания основной деятельности – аэропорты, компании, снабжающие топливом, компании, ремонтирующие суда, двигатели", – обращает внимание Дикопольский. И сами самолеты – удовольствие дорогое. Вне зависимости от модификации и комплектации, речь идет о десятках миллионов долларов/евро, уточняет он.

Авиакомпании обычно не готовы тратить большие средства на покупку воздушных судов и в основном берут их в лизинг (аренду) – операционный или финансовый. В случае операционного лизинга самолет является собственностью компании-лизингодателя, авиакомпания же эксплуатирует его в течение определенного периода времени и уплачивает лизинговые платежи. В отличие от операционного, финансовый лизинг еще предусматривает переход права собственности на судно в конце срока договора после выплаты всех платежей. Лизинг помогает авиакомпаниям не отвлекать ресурсы на покупку воздушных судов, а также предоставляет гибкость в обновлении парка, объясняет Дмитрий Карамыслов, старший юрист авиационной группы компании Debevoise & Plimpton.

Именно возврат самолетов лизингодателю из-за "цены вопроса" зачастую оказывается главной проблемной темой в случае кризиса авиакомпании, комментирует Дикопольский. Лизингодатель всегда заинтересован, чтобы воздушные суда эксплуатировались (иначе они утратят летную годность), а эксплуатант платил лизинговые платежи, добавляет Карамыслов. "Поэтому лизингодатели чаще стремятся как можно быстрее передать воздушные суда другому эксплуатанту, желательно платежеспособному", – поясняет он. Так, например, было при банкротстве "КрасЭйр": часть ее воздушных судов передали авиакомпании "Атлант-Союз". У проблемной же авиакомпании, в свою очередь, возникают сложности с тем, что лизингодатели как правило имеют право в любой момент забрать у нее самолеты в принудительном порядке, обращает внимание Ламзин. "С одной стороны, авиакомпания нацелена на то, чтобы минимизировать затраты и вернуть неэффективные самолеты, но, с другой стороны, ей нужно поддерживать какой-то дееспособный парк воздушных судов, чтобы продолжать генерировать выручку", – рассуждает он. 

С возвратом авиапарка проблем быть не должно

В ситуации же с "Трансаэро" с возвратом самолетов проблем быть не должно, считает Дикопольский. Серьезных причин удерживать воздушные суда у компании уже нет из-за отзыва сертификата эксплуатанта, и было бы логично, по его мнению, договориться о прекращении лизинга самолетов, которые точно не пригодятся в ближайшем будущем (даже если предположить, что компания продолжит существование). Причем такое поведение было бы выгодно всем, считает юрист: "Трансаэро" хоть как-то уменьшит темпы, с которыми растет задолженность, а лизингодатели, возможно, смогут подыскать других перевозчиков, готовых арендовать суда.

Если же "Трансаэро" откажется возвращать воздушные суда добровольно, то лизингодателям придется истребовать их принудительно. "Процесс принудительного изъятия (repossession) очень трудоемкий и затратный и связан с большим количеством трудностей как юридического характера (например, таможенное оформление, получение разрешений на полет), так и практического (например, доступ к воздушному судну, его перегон)", – рассказывает Карамыслов. По его словам, в российской судебной практике известно лишь несколько случаев успешного принудительного изъятия воздушных судов через суд. При этом разбирательства часто длятся несколько лет, а самолеты за это время почти полностью приходят в негодность. А после начала процедуры банкротства изъять воздушные суда становится гораздо сложнее.

По данным отчета самой компании, на конец 2014 года авиапарк "Трансаэро" состоял из 104 лайнеров (девять самолетов находились в собственности авиакомпании, остальные – в финансовом (61) и операционном (34) лизинге со сроком от трех до 15 лет). Основными партнерами авиаперевозчика были три крупнейших российских лизингодателя – "ВЭБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "ВТБ Лизинг". По словам главы ВТБ Андрея Костина в начале октября, "Трансаэро" должна "ВТБ Лизингу" около 40 млрд руб. за лизинг 21 самолета, но выручить от их передачи другим перевозчикам он рассчитывает только порядка 20 млрд руб.

Не менее важную роль, помимо расчетов с кредиторами и возврата воздушных судов, при банкротстве авиакомпаний играет и судьба пассажиров, которая чаще всего ложится на плечи других перевозчиков, отмечает Карамыслов. В случае с "Трансаэро" именно так и произошло. До 15 декабря пассажиров "Трансаэро" будут перевозить другие авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", "ЮТэйр", S7, а тем, у кого билеты на более позднюю дату, вернут деньги.

Сегодня из сообщения на сайте "Аэрофлота" стало известно, что компания подписала соглашение с компанией "Сбербанк Лизинг" о поставке не менее 14 самолетов, которые ранее были заказаны для "Трансаэро". Замглавы "Аэрофлота" Шамиль Курмашов пояснил, что самолеты и маршруты переходят вместе с половиной персонала: "Операционные мощности нужны нам в первую очередь для того, чтобы обеспечить этих людей работой".

Что погубило компанию

Для многих ситуация с "Трансаэро" – авиакомпанией № 2 по перевозкам пассажиров после "Аэрофлота" – стала неожиданной. "Честно говоря, я предполагал, что нынешний кризис в отрасли авиаперевозок начнется с банкротства "ЮТэйра", о возможности которого я слышал от компетентных людей еще тогда, когда и не было первых заявлений в суд, – делится Лотфуллин. – Но непредсказуемая российская действительность внесла свои коррективы". На сегодняшний день "ЮТэйр" больше 10 месяцев удается избежать процедуры наблюдения (№ А75-13101/2014), компания стремительно сокращает издержки (в том числе уменьшая парк арендованных судов). "ЮТэйр" уже достаточно продолжительное время находится в состоянии "турбулентности", отмечает Дикопольский, но, возможно, ей поможет то, что государство не захочет допустить уход с рынка второго крупного авиаперевозчика (из первой пятерки) за такой короткий срок.

Первые же признаки кризиса "Трансаэро", сообщают "Ведомости", аналитики заметили еще два года назад, а после геополитического кризиса на Украине все только усугубилось. В отчете авиакомпании за 2014 год отмечалось, что существенное влияние на ее деятельность оказали такие "негативные факторы", как международные санкции, значительное падение курса рубля, ограничение полетов через территорию Украины, сокращение объемов покупок туроператоров.

Ключевую роль в кризисе российских авиакомпаний всегда играет изменение курса национальной валюты, говорит Дикопольский: "У авиакомпаний большое количество обязательств в иностранной валюте (те же лизинговые платежи в большинстве случаев), а доходы преимущественно в рублях". С падением курса сначала существенно дороже становится обслуживание деятельности (из-за выплат в валюте), а потом еще и уменьшается пассажиропоток. В результате – существенный дисбаланс доходов и расходов и, как следствие, возникновение ситуации банкротства.

Авиационная индустрия очень циклична, поэтому каждый период спада является потенциальным риском для авиакомпаний, говорит Карамыслов. Так, бурный рост 2000-х сменился резким спадом в 2008–2009 годах, сопровождаемым рядом банкротств: "КрасЭйр", "Небесный Экспресс" и чуть позже – "Авианова", "Атлант-Союз". "Так и сейчас последние годы сопровождались общей напряженностью в авиаиндустрии, кульминацию которой мы наблюдаем сейчас", – говорит он. С учетом резких и непредсказуемых поворотов судьбы "Трасаэро" за последние пару недель, сложно делать какие-либо прогнозы, отмечает Карамыслов. Возможно, мы будем в той или иной форме наблюдать частичное повторение истории банкротства "КрасЭйр".

Тема: БанкротствоАвиакомпанииЛизингСуды и судьи
Компания: Трансаэро
  
Разместить на:

18+

Самое читаемое
Лебедев внес в Госдуму законопроект о государственной судебной службе
Идею создать новый вид госслужбы Пленум ВС поддержал еще в ноябре прошлого года, однако инициативу раскритиковало правительство.
Арбитражные управляющие пригрозили остановкой банкротных процедур
Арбитражные управляющие России созывают съезд, в рамках которого планируют написать обращение к президенту с просьбой смягчить законодательство в их отношении.
МВД отменило спорный приказ накануне заседания в Верховном суде
ВС рассмотрел дело активиста Яна Кателевского, который просил признать незаконным приказ МВД, запрещающий вести фото- и видеосъемку на режимных объектах. Накануне заседания ведомство отменило спорный документ, и производство по делу было прекращено.
Допуск в СИЗО и запрет обысков: чем адвокатам помогут президентские поправки в УПК
Президент предлагает окончательно решить проблему допуска защитников в СИЗО, убрать из процесса "карманных" адвокатов следствия, разрешить защите приобщать к делу свои доказательства и вызывать необходимых экспертов и сохранить адвокатскую тайну при проведении обысков у защитников. Адвокаты объяснили "Право.ru", что изменится, если законопроект вступит в силу.
Коллекторы переходят от "телефонного террора" к судебным взысканиям долгов
Основным способом взыскания просроченных долгов для коллекторских агентств становится исполнительное производство. Причина – вступивший в силу с 2017 года профильный закон, который ограничил контакты профессиональных взыскателей с должниками.
Верховный суд выступил против видеопротоколов по арбитражным и уголовным делам
ВС предлагает считать протоколом заседаний видеозаписи судебных процессов по гражданским делам. Однако инициатива не распространяется на уголовные, арбитражные и административные дела.
Минюст разрешил банкам передавать долги коллекторам без спроса должников
Ведомство одобряет передачу персональных данных должника без его согласия в случае, если это происходит при продаже или передаче долга по агентской схеме.
Верховный суд выпустил первый обзор практики за 2017 год
Верховный суд выпустил первый в этом году обзор практики своего Президиума и всех судебных коллегий. В 194-страничном документе также разъясняются наиболее проблемные вопросы судопроизводства и анализируется практика международных договорных органов, в частности, Европейского суда по правам человека. "Право.ru" отобрало наиболее интересные решения из обзора.
ГД сократит срок ареста на предварительном следствии
Госдума в первом чтении приняла поправки в УПК, согласно которым исчисление срока содержания под стражей в период предварительного расследования осуществляется до направления уголовного дела прокурору. Документ размещен на сайте нижней палаты парламента.
Путин назначил семь генералов на должности в Росгвардию
В частности, начальником главного управления сил специального назначения стал генерал-майор Василий Федорук.
Путин внес поправки в УПК о правилах обыска у адвокатов
Согласно им, обыск служебных помещений защитников, осмотр и выемка документов возможны только по решению суда и в присутствии наблюдателей от адвокатской палаты.
ЕСПЧ: явку с повинной, оформленную без адвоката, нельзя считать доказательством
Такие показания нельзя считать достоверными, поскольку нет доказательств, что их получили не под принуждением, указал ЕСПЧ.
Адвокат выплатила 109 штрафов после ареста ее автомобиля у здания суда
Защитница приехала на судебное заседание на личном авто, а после его окончания, увидев, что у внедорожника ее поджидают приставы, она прошла мимо них.
ВККС ищет председателей в семь региональных судов
Высшая квалификационная коллегия судей объявила об открытии вакантных должностей в руководстве десяти судов.
Верховный суд объяснил, когда ФНС может поставить под сомнение цены в сделках
Верховный суд в свежем Обзоре судебной практики разъяснил, как налоговая инспекция может доказать необоснованную налоговую выгоду и какие последствия несет многократное отклонение цены сделки от рыночной. Также ВС констатировал, что суды иногда отходят от правил Налогового кодекса, и призвал их строже следовать букве закона.
Депутаты проголосовали за трансляцию судебных заседаний в Интернете
На сегодняшнем пленарном заседании Госдума приняла во втором чтении законопроект, который разрешает онлайн-трансляцию судебных заседаний и регламентирует сроки размещения судебных актов в Интернете.
Верховный суд рассказал, когда не надо пользоваться законом о защите прав потребителей
ВС анализирует ошибки судов на примере двух дел – о банковском договоре вклада и о неисполненном договоре на печать книги тиражом в 1000 экземпляров.
Верховный суд разрешил прокурорам пренебречь претензионным порядком
Экономколлегия Верховного суда впервые рассмотрела спор, в основе которого оказалось несоблюдение прокурором досудебного претензионного порядка. Нижестоящие инстанции сошлись во мнении, что тот распространяется и на прокурорскую деятельность, но "тройка" ВС посчитала иначе.
Подержанные или новые: КС решит, какие детали должны оплачивать по ОСАГО
КС рассмотрел жалобу автомобилистов, которые просили признать неконституционной практику страховых компаний выплачивать ущерб с учётом износа повреждённых деталей.
Титов назвал "героическими" разъяснения Верховного суда по аресту бизнесменов
Давление на бизнес со стороны органов надзора и правоохранителей не снижается. Напротив, ситуация пока только ухудшается, рассказал бизнес-омбудсмен.
Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (13.02)
Обыски служебных помещений адвокатов, осмотр и выемка их документов позволят проводить лишь по решению суда и в присутствии наблюдателей от адвокатской палаты. Такой законопроект внес в Госдуму Владимир Путин. - Отменены итоги и второго конкурса на строительство судебного квартала в Санкт-Петербурге. Причины аналогичные – проблемы с конкурсной документацией
Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (14.02)
Третий губернатор ушел в отставку, на сей раз это глава Новгородской области Сергей Митин. На очереди – руководитель Карелии Александр Худилайнен. Источники утверждают, что его преемником станет глава ФССП Артур Парфенчиков. Спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал идею закона о защите чести и достоинства президента. По его словам, такие законы есть везде, кроме РФ.
ФНС впервые взыскала долг компании с не связанного с ней банка
Речь идет о споре Федеральной налоговой службы (ФНС) и ООО "Авторитет-авто", который в пользу налоговиков разрешил Верховный суд РФ.
Адвокат получила срок за 495 000 руб. в банковской ячейке для сотрудника ФСБ
Взятка предназначалась за развал уголовного дела об организации незаконного игорного бизнеса в отношении знакомой адвоката.
Заместитель Чайки курирует сразу две прокуратуры
Генпрокурор Юрий Чайка утвердил своего заместителя в Уральском федеральном округе Юрия Пономарева на аналогичной должности в Южном федеральном округе.
В Думе определили, когда потерпевший в ДТП сможет получить выплату по ОСАГО
Рабочая группа при думском комитете по финрынку внесла изменения в поправки к законопроекту о приоритете ремонта над денежным возмещением по ОСАГО.
НДФЛ в России могут повысить до 17%
Такие изменения, считают эксперты, позволили бы стабилизировать бюджет страны и вывели бы бюджет в зону профицита без учета расходов на обслуживание долга.
Структура ВТБ наняла адвоката за 3,6 млн руб. для участия в уголовном деле
Защитник известен тем, что представлял интересы единственного подсудимого по делу о взрыве на Котляковском кладбище в Москве 10 ноября 1996 года, жертвами которого стали 14 человек.
Замглавы УМВД заподозрили в махинациях на 4 млн руб.
Он назначил повышенные годовые премии ряду своих подчиненных, а затем под угрозой проблем по службе потребовал у них вернуть лишние выплаты.
КС разъяснит порядок страховых выплат при ДТП
КС рассмотрит жалобу автомобилистов, которые просят признать неконституционной практику страховых компаний выплачивать ущерб с учётом износа повреждённых деталей.
Управделами президента требует 810 млн руб. у стройфирмы, участвовавшей в реконструкции здания КС
Исковое заявление было подано 13 февраля, оно еще не принято к производству. Сумма исковых требований составляет 810 722 484 руб. Суть претензий заявителя не раскрывается.
Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (10.02)
Налоговым органам впервые удалось взыскать долг компании-банкрота с формально независимого от нее банка. Банк кредитовал фирму, даже когда она перестала платить по долгам, а потом через фирму, куда были выведены активы, получил по заниженной цене ее имущество. В качестве уставного капитала компания получила вексель на 10 млн рублей от связанной с банком компании.
Адвоката судят за отказ банкротить клиента, заплатившего ей 2,8 млн руб.
Такую сумму защитница получила в течение трех лет: все это время она обманывала своего доверителя, утверждая, что направила в суд документы о его несостоятельности.
Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (15.02)
Глава ФССП Артур Парфенчиков может стать губернатором Карелии, а Службу судебных приставов возглавит экс-депутат Владимир Плигин. Бывший депутат Вороненков получил обвинение в рейдерстве и сбежал на Украину. У лидеров думских фракций будет по 70 помощников. В Ростове-на-Дону судят 19-летнего подрывника-украинца. Минэкономразвития заложило налоговый маневр "21:21".
Верховный суд разъяснил, когда договор страхования можно признавать недействительным
Злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора имущественного страхования может повлечь признание такого договора недействительным. К такому выводу пришла коллегия Верховного суда по гражданским делам в опубликованном обзоре судебной практики.
Плигин может стать руководителем Федеральной службы судебных приставов
Экс-главу думского комитета по конституционному законодательству считают основным кандидатом на место Артура Парфенчикова, которому прочат пост губернатора Карелии.
Жерар Депардье отсудил полмиллиона рублей у московской предпринимательницы
Арбитражный суд Москвы взыскал с предпринимателя Елены Лазаревой 591 000 руб. по иску французского актера Жерара Депардье, сообщают РИА Новости.
Лучшим судьей по версии премии "Фемида" стала председатель АС МО
В Москве прошла 21-я по счету церемония вручения старейшей правовой награды России "Фемида". Мероприятие состоялось в новом корпусе юридического факультета МГУ. Среди лауреатов престижной премии: Наталья Шуршалова, председатель Арбитражного суда Московского округа, Дмитрий Пристансков, заместитель министра экономического развития и другие известные юристы.
Верховный суд посчитал, что за "несистематические" нарушения мантии не лишают
Опубликован 194-страничный обзор практики, в котором, в частности, упоминается возврат дисциплинарной коллегией ВС в профессию служителя Фемиды, уволенного по решению региональной ККС из-за "ряда нарушений".
РФ увидела личную обиду в жалобе бывшего милиционера-правдоруба в ЕСПЧ
Российская сторона направила в ЕСПЧ меморандум на жалобу бывшего милиционера Мумолина, уволенного за выражение публичного несогласия с организацией работы в органах внутренних дел.
Госдума приняла закон о бессрочной приватизации жилья
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому бесплатная приватизации жилья будет бессрочной для всех граждан. Соответствующий документ размещен на сайте нижней палаты парламента.
Руководитель ФССП Парфенчиков может занять место главы Карелии
Отставка главы республики Александра Худилайнена, по данным СМИ, ожидается уже на этой неделе.
Адвокат стал фигурантом дела о 400-тысячной взятке "для судей"
В Волгограде перед судом предстанет защитник, уговоривший своего клиента-чиновника передать взятку судьям для вынесения нужного приговора.
Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (16.02)
ВС просит приравнять видеозапись судебных разбирательств к протоколу заседаний лишь по гражданским и административным делам. В уголовном и арбитражном процессе видео предложено оставить вспомогательные функции. Юристы раскритиковали законопроект о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО, считая, что у автовладельцев должна быть свобода выбора возмещения.
ФСБ задержала еще одного сотрудника ликвидированного управления ГУЭБиПК
Задержание оперативника связывают с провокацией взятки у владельца Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) Андрея Комарова.
В Госдуме одобрили введение федерального штрафа за парковку на газоне
Сейчас санкции за это предусмотрены в отдельных регионах, однако Верховный суд не раз признавал их фактически незаконными.
ВККС ищет зампредов в пять региональных судов
Вакантны, в частности, должности заместителей председателей Архангельского, Смоленского и Тверского областных судов.
Юрист получил пять лет за рейдерский захват жилья на 84 млн руб.
В Красноярском крае вынесен приговор юристу, который при помощи поддельных кадастровых паспортов сперва оформил в собственность, а после продал целый жилой микрорайон.
КС направил дело Дадина на пересмотр
Судьи пришли к выводу, что ответственность по cт. 212.1 УК не должна наступать за участие в мирных акциях, если они не угрожают жизни людей.
Автостраховщики предложили отменить единого агента по ОСАГО при продаже полисов
Речь идет о системе увеличения продаж "автогражданки" в проблемных регионах, которая начала работать летом прошлого года.
Если жалоба подана не вовремя по вине суда, срок нужно восстановить, решил Верховный суд
Пропущенный срок может быть восстановлен, если причины его пропуска признаны судом уважительными (ч. 1 ст. 112 ГПК). В опубликованном сегодня обзоре Верховного суда указано, как расценивать процессуальный срок, пропущенный по вине суда нижестоящей инстанции.
Госдума рассмотрит законопроект о прокурорских проверках малого бизнеса
Документ устанавливает сроки подачи документации по требованию прокурора и проведения проверки, а также полномочия надзорщиков при проведении инспекции.
Вице-губернатор Кубани стал фигурантом уголовного дела
Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий (ч. 2 ст. 286 УК) в отношении заместителя губернатора Краснодарского края Юрия Гриценко.
Апелляция взыскала 220 000 руб. в пользу поскользнувшейся у метро москвички
Выходя со станции метро "Улица Академика Янгеля", женщина поскользнулась на обледенелом тротуаре и упала на спину, получив закрытый перелом грудного позвонка.
Верховный суд в обзоре разобрался с налоговыми сделками взаимосвязанных лиц
ВС проанализировал практику рассмотрения судами дел, связанных с применением положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса.
Объявленный в розыск экс-депутат Госдумы Михеев нашелся в Москве
Как сообщили в пресс-службе возглавляемого им волгоградского отделения партии, депутат попросил рассказать всем, что дело "было возбуждено незаконно, велось незаконно, а теперь его и завершают незаконно".
ФПА: адвокаты вправе вернуть излишне уплаченные страховые взносы
Федеральная палата адвокатов опубликовала разъяснения, адресованные руководству региональных адвокатских палат, относительно расчета взносов на обязательное пенсионное страхование.
9-й ААС решит, к каким документам есть право доступа у миноритария "Транснефти"
9-й ААС рассмотрит очередное дело между фондом UCP и "Транснефтью". Заявитель пытается добиться от трубопроводной компании доступа к огромному количеству документов, начиная от сведений о финансовых активах "Транснефти", заканчивая информацией о механизмах управления. Первая инстанция отказала истцу, сославшись на отсутствие у него прав получить такие документы.
Медведев требует сделать изменения законодательства более консервативными
Председатель Правительства также считает, что менять кодексы нужно в самую последнюю очередь.
СПЧ предложит Минюсту передать места лишения свободы в ведение МВД
Совет по правам человека (СПЧ) проведет спецзаседание по поводу конфликта правозащитников с Федеральной службой исполнения наказаний, пишет РБК. СПЧ может предложить Минюсту передать места лишения свободы в ведение МВД.
Верховный суд разъяснил спорные вопросы судебной практики
В частности, ВС рассмотрел вопросы об установлении даты арендной платы за государственные земельные участки, определении процентной ставки при просрочке выплаты валютного займа, а также полномочиях судьей при рассмотрении заявлений граждан на основании решений ЕСПЧ на английском или французском языках.