ПРАВО.ru
Актуальные темы
8 сентября 2017, 12:52

Насмеши преподавателя: неожиданные ответы студентов юрфаков на экзаменах

Насмеши преподавателя: неожиданные ответы студентов юрфаков на экзаменах

Многие утверждают, что студенческие годы – самые счастливые. И, безусловно, воспоминания из студенческих времен остаются с нами на всю жизнь. У преподавателей, которые ежедневно на протяжении многих лет находятся в студенческой среде, тоже масса интересных воспоминаний – практически у каждого есть в запасе неожиданные истории с зачета или экзамена. Юристы – не исключение. Преподаватели юридических дисциплин поделились с "Право.ru" смешными ляпами, наспех придуманными определениями и другими забавными историями с экзаменов и зачетов.
 

Александр Ермоленко, партнер "ФБК-Право", доцент кафедры Конституционного права зарубежных стран Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина:

Экзамен идёт с самого утра. Зима, уже наступает вечер, зажигаются фонари, студенты сидят над билетами. Давно уже подготовились и просто слушают, как отвечает одна девочка, отвечает очень долго, отвечает на оценку явно ниже, чем она хочет, но на каждую попытку закончить и поставить ей тройку начинает плакать и просить новый билет. Группа уже устала ждать и просто слушает. Наконец не выдерживаю: "Послушайте, ваша оценка – тройка. Задерживаете себя, задерживаете меня, вот люди, – обвожу рукой, – люди сидят ждут, пока вы ответите, чего они ждут по-вашему? Вы отвечаете уже целый час!"
Голос из зала: "Мы ждём своего часа..."

Спрашиваю студентку: "Бывает, в разных парламентах продолжают рассматривать проект закона после каникул, а бывает, должны начинать заново. Как это называется?"
Она молчит, сопит и всё такое.
– Континуитет и, соответственно, дисконтинуитет.
– Мне, Александр Сергеевич, это слово не нравится.
– Понятно. А какое же слово вам нравится?
– Печенька.

Алексей Солохин, государственный служащий судебной системы, преподаватель Российского государственного университета правосудия:

Когда комиссия на госэкзамене спросила одного из студентов, что такое "юридическое лицо", он сначала задумался, а потом, логически поразмыслив, сказал: "Когда я получу диплом юриста, то стану юридическим лицом".

Один из студентов перепутал "тайну исповеди" с "тайной проповеди".

Как-то раз один очень находчивый студент отвечал на вопросы билета на моем экзамене. Я засомневался, какую оценку ему поставить, и задал дополнительный вопрос, который предполагал однозначный ответ: либо "да", либо "нет". Студент подумал и сказал: "Нет". Я немного расстроился, поскольку вопрос был лёгким и я считал, что он поможет студенту получить более высокий балл. За какие-то пару секунд студент понял, что ошибся, и радостно сообщил мне, как будто бы дополняя свой односложный ответ: "...сказали бы мы на первый взгляд, но на самом-то деле – да!"

Сергей Насонов, адвокат, доцент Кафедры уголовного процесса Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина:

Несколько лет назад на госэкзамене по криминалистике студент вытащил билет, глянул на него и радостно говорит: "Готов отвечать без подготовки. Вопрос первый – методы криминалистической дактилоскопии. На руках человека имеются уникальные капиллярные узоры..." 
Его прерывает профессор: "Постойте... Какие, какие узоры?"
– Капиллярные.
– Вы уверены?
– Абсолютно.
– А если подумать?
– Капиллярные.
– Вы готовились к экзамену?
– Две ночи не спал.
– Видимо, это и сказалось. Неуд.

Владимир Степанов-Егиянц, д. ю. н., доцент, заведующий Кафедрой уголовного права и криминологии Юридического факультета МГУ:

Идет экзамен.

Студенту достается вопрос: "Кто избирает Президента РФ?"

Немного поразмыслив, студент уверенно отвечает: "Председатель Центрального банка РФ".
 

Константин Добрынин, старший партнёр КА Pen & Paper, преподаватель академического спецкурса в Северном Арктическом Федеральном Университете (Архангельск):

На зачете один из моих студентов долго плавал в вопросе о защите чести и достоинства. Я попытался ему помочь и начал давать ассоциации, вспомнил "Выстрел" Пушкина, главного героя Сильвио, но по реакции увидел, что "Повести Белкина" парень не читал и про людей чести не слышал. Аналогичная история была и с ответом на вопрос про 31-ю статью Конституции и право на свободу собраний – уже другой студент поплыл, и подсказанная ему фамилия писателя Эдуарда Лимонова, автора известной Стратегии-31 в защиту статьи, ничем ему не помогла. А фамилию Лимонов, будущий правовед, услышал первый раз.

Екатерина Тягай, директор Института бизнес-права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина:

Экзамен по гражданскому праву.

Вопрос: "Обусловленное исполнение обязательства".

Ответ: "Ну, если приводить простой пример, то я покрашу тебе забор, если свиньи полетят".

Михаил Кириенко, партнер, адвокат в АБ "Ковалёв, Рязанцев и партнёры", доцент Кафедры уголовного права, уголовно-исполнительного права и криминологии Южно-Уральского государственного университета:

Один студент, отвечая на вопрос об этапах заключения сделки, указал, что выделяют акцепт и охерту. На уточняющий вопрос о том, как же тогда именуются лица, совершающие такие действия, студент с гордостью заявил: "Очень просто – акцептант и охерент".

Госэкзамен, студенту задали уточняющий вопрос о понятии беспомощного состояния. Студент молчит. Тогда комиссия предлагает ему попробовать раскрыть на примере. Студент не задумываясь: "Вот если у женщины голова в заборе застряла..."

Госэкзамен, вопрос "Убийство, понятие и виды". Студенту задается вопрос, в чем разница между клинической и биологической смертью. Студент: "Ну, биологическая – это когда умирает дома, а клиническая – когда в клинике". Комисся в шоке, вопрос: "Вы уверены?" Студент: "Действительно, перепутал, клиническая – это когда смерть причинена клинком".

Студент-дипломник приходит на кафедру к преподавателю сдать диплом. Сроки все пропустил. На кафедре его руководитель просит диплом для проверки, на что студент протягивает свой телефон и говорит: "Вот мой диплом, вы почитайте, если что-то не так – я поправлю".

Вопрос: "Раскройте критерии новорожденности". Студент: "Когда женщина родила ребенка сама, без кесарева сечения".

У коллеги был случай. Семинар, решается задача. Условия: "Старатели на Енисее мыли золото, которое потом не сдавали на аффинаж. Имеется ли в их действиях состав преступления". В аудитории гробовая тишина. Почувствовав что-то неладное, преподаватель уточняет: "Кто такие старатели? Что такое Енисей?" Ответ одного из студентов: "Старатели – это те, кто занимается тщательной промывкой золота". Про Енисей угадывали: то ли это гора, то ли озеро, то ли сказочный герой, который поцеловал принцессу, и она проснулась.

Марина Ивлиева, партнер "Пепеляев групп", доцент, заведующая Кафедрой финансового права Юридического факультета МГУ:

Самый смешной ответ на экзамене по финансовому праву я получила в начале 90-х.

На вопрос, к каким товарам применяется пониженная ставка НДС, студент ответил: "К кефиру!" Поясню: в законе тогда было указано, что к молочным продуктам.

Теперь этот студент – доктор юридических наук, мой коллега по факультету.

Анастасия Рагулина, директор ЮГ "Яковлев и Партнеры", к. ю. н., доцент Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина:

На вопрос о форме вины при изнасиловании студент ответил, что такое преступление совершается умышленно и по неосторожности. Спросив, а как возможно совершить изнасилование по неосторожности, он сказал: "Просто не смогли договориться и не поняли друг друга".

Студента спросили, что такое кража. Его ответ: "Это незаметненькое такое преступление, совершенное мимоходом".

Спрашиваю, как квалифицировать содеянное, на что студент отвечает: "Я подам иск о вымогательстве".

Андрей Звонарёв, к. и. н., доцент Московского городского педагогического университета:

На зачете по предмету "Общая и юридическая психология" преподаватель задает студенту-юристу вопрос: "Назовите мне четыре способа наследования в генетике". Студент бодро отвечает: "Простите, профессор, но я знаю только два способа наследования: по закону и по завещанию".

На экзамене по "Истории государства и права России" преподаватель спрашивает у студента: "Раскройте содержание аббревиатуры КПСС". Студент-юрист уверенно заявляет: "КПСС – это конституционное право социалистической собственности".

Александр Бекин, преподаватель Кафедры теории государства и права Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина:

Из ответов студентов на экзамене:

– Начну с того, что права не существует. Ну как сказать, право есть, но его как бы нет. Право Шрёдингера…
– Я бы мог долго рассказывать, но не знаю…
– В механизме правового регулирования есть, так сказать, правовой двигатель, сиденья и правовой водитель.
– Документ – это вся информация, записанная на бумажке.
– Тоталитаризм – понятие растяжимое, сегодня нет, а завтра есть.