ПРАВО.ru
Актуальные темы
3 октября 2008, 14:57

Въезд авто в центр Москвы ограничат

Правительство Москвы ужесточает экологические требования к водителям грузовиков
Фото Право.Ru

Ежегодно разрешение на въезд в пределы третьего транспортного кольца получают более 20000 грузовых автомобилей, выбросы которых только в пределах ТТК составляют около 14800 тонн. В Москве на сегодняшний день зарегистрировано более 270 тысяч грузового транспорта, из них лишь 76 тысяч отвечают требованиям Евро-2 и выше.

В целях улучшения экологической обстановки с 25 сентября 2008 года правительством Москвы был введен запрет на въезд и передвижение в центре столицы грузового автотранспорта, не соответствующего по экологическим характеристикам требованиям экологического класса Евро-2. Для сравнения выброс грузового автомобиля Евро-2 в три раза меньше, чем у автомобиля стандарта Евро-0 (все грузовые автомобили, произведенные на территории России до 2006 года), а выброс грузового автомобиля Евро-3 в пять раз меньше, чем у автомобиля стандарта Евро-0.

Как заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин: "Подобные ограничительные меры существуют во всех без исключения европейских городах. Лондон ввел уже 3-ю фазу ограничений, причем платную. В Европейском союзе это превратилось в повседневную практику".

На ГИБДД возложены функции контроля за соблюдением пропускного режима. В соответствии с постановлением правительства были разработаны экологические пропуска на въезд в центральную часть города. Для того чтобы получить пропуск водители грузовиков должны предъявить технический паспорт, в котором фигурирует пометка Евро-2. Пропуска выдаются бесплатно во всех подразделениях Госавтоинспекции. Если же в документах на машину нет экологической пометки Евро-2, грузовые автомобили должны пройти добровольную экологическую сертификацию по адресу Новый Арбат 15. Стоимость ДЭС составляет 3000 рублей.

Контроль за экологическим состоянием грузового автотранспорта будет осуществляться на 39 точках на всех въездных пунктах в пределах третьего  транспортного кольца в круглосуточном режиме. Также будут задействованы средства фото- и видео-фиксации и мобильные экипажи. По словам начальника ГИБДД Москвы полковник милиции Игоря Исаева со временем планируется переход на безлюдную технологию, построение электронных ворот, которые могли бы зафиксировать и считывать в автоматическом режиме характеристики, которые занесены на электронную часть паспорта на лобовом стекле автомобиля. "Такая практика существует во многих зарубежных странах. Это наиболее эффективный и результативный инструмент для регулирования того или иного ограничительного процесса", — заявил он.

Административное наказание, которое понесут правонарушители за загрязнение окружающей среды, в центре города в соответствии со статьей 1216 КоАП РФ предусматривает денежный штраф в размере 100 рублей.

Как сообщил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, на недавнем заседании коллегии министерства транспорта обсуждалась необходимость дать субъектам федерации право самостоятельно устанавливать уровень штрафов на определенные виды нарушений, исходя из конкретной дорожной ситуации и экономики. "Сегодня те уровни штрафов, которые утверждены законодательно в России усреднены. Они не отражают специфику Москвы и они не дают большим городам адекватно реагировать на нарушителей ПДД. Я думаю, что в скором времени большим городам будет предоставлено право самостоятельно определять уровень штрафов",- подчеркнул Липсиц.

Что касается пассажирского наземного транспорта, то его деятельность лицензирована и подконтрольна. Сегодня весь подвижной состав Мосгортранса работает по нормам Евро-2 и выше. К легковому транспорту со временем будут также применены экологические требования. Однако как подчеркнул Леонид Липсиц: "Пока город решил не вводить данные ограничения, но владельцы легковых автомобилей должны понимать, что это временно".

Регина Резцова, Право.ру