КАСКО и ОСАГО
2 сентября 2021, 10:02

ЦБ зафиксировал пятикратный рост жалоб на аннулирование ОСАГО

Страховщики настаивают на правомерности одностороннего расторжения, поскольку клиенты нередко предоставляют неполную или неверную информацию.

За семь месяцев 2021 года в Центробанк поступило 690 жалоб на одностороннее расторжение договоров ОСАГО страховщиками. За аналогичный период 2020-го их было 140. Рост произошел из-за применения рядом компаний недобросовестных практик, пояснили «Известиям» в регуляторе. Чаще всего подобные решения принимались из-за указания клиентом якобы ложных сведений о месте жительства и расхождением этих данных в разных документах страхователя.

Ранее ЦБ направил страховым компаниям письмо о недопустимости необоснованного досрочного расторжения ОСАГО. Компания имеет право прекратить договор только в случае преставления клиентом ложных или неполных сведений, имеющих существенное влияние на стоимость полиса. После его публикации, с июня число жалоб на расторжение договоров ОСАГО стало снижаться, отметили в Банке России.

В страховых компаниях подтвердили практику расторжения договоров ОСАГО при обнаружении некорректных сведений, предоставленных клиентом. Так, например, в первом полугодии 2021-го в «Росгосстрахе» аннулировали 10 000 полисов. Там пояснили, что если ошибиться хотя бы на одну лошадиную силу при указании мощности двигателя, то договор могут расторгнуть, поскольку такая ошибка влияет на тарификацию.

Профессор кафедры финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Ахвледиани считает, что для снижения числа расторжений договоров ОСАГО следует запрашивать большее количество данных при оформлении полиса, а также требовать информацию у соответствующих служб для проверки сведений.