Парковка
13 сентября 2023, 12:31

Минтранс утвердил правила введения платы за парковку

Владельцы парковок не должны гнаться за прибылью, напомнили в ведомстве.

Минтранс утвердил методические рекомендации по расчету тарифов на платных уличных и капитальных парковках. Документ отправят в регионы, пишет «Коммерсант».

В нем подчеркивается, что получение прибыли владельцем парковки не должно быть целью введения платы. Основная ее задача — обеспечить доступность территорий и объектов капитального строительства, а также сделать эффективнее организацию движения. Поэтому регионам нужно вводить гибкую тарифную политику, советуют чиновники.

Минстрой считает, что вводить плату на уличных парковках нужно, если более 85% действующих машино-мест уже занято. В расчете тарифа нужно учитывать среднедушевой доход в регионе или муниципальном образовании, а также данные соцопросов о готовности платить за парковку. Если таких данных нет, можно обратиться к формуле, в которой используется тариф за проезд на общественном транспорте.

В Госдуму внесли новеллу об ограничении роста цен на парковки

Еще рекомендуется увеличивать или уменьшать цену в реальном времени в зависимости от числа припаркованных машин. А если плату уже ввели, то можно использовать тариф, который обеспечивает заполняемость 70–85% мест на паркинге (например, в Москве повышают цены, когда заполняемость превышает 90%). Оценивать этот показатель нужно ежемесячно или ежеквартально с помощью специальных устройств: камер, датчиков, детекторов. Если технических возможностей нет, то визуально не реже двух раз в день.

Минтранс напоминает о понижающих и повышающих коэффициентах. Например, снижать тарифы на парковку можно у объектов культурно-бытового назначения и в рекреационных зонах, возле станций метро, крупных станций пересадок или железнодорожных станций — это будет мотивировать водителей пересесть на общественный транспорт. Уменьшить тариф можно для электромобилей или мотоциклов. 

Повышенные тарифы рекомендуется вводить на паркингах в общественно-деловых зонах, чтобы повысить «оборачиваемость» мест. Владельцам внеуличных парковок советуют учитывать заполняемость парковок на прилегающей территории. Тарифы должны стимулировать водителей к использованию именно внеуличных паркингов, заключил Минтранс.