Репортаж
2 ноября 2012

"Истец, мы не будем сейчас никуда звонить"

"Истец, мы не будем сейчас никуда звонить"

Автодилер "Соллерс" сделал владельцу Fiat Ducato сюрприз и выплатил не только стоимость машины, оказавшейся негодной, но и 50 000 руб. компенсации морального вреда, на которую тот не претендовал. А несколько дней спустя истец подал на дилера в суд, чтобы потребовать еще денег — за эвакуацию, зимние шины, страховку и сигнализацию.

Россиянин Василий Войтов купил у дилера "Соллерс" в Петербурге микроавтобус Fiat Ducato в сентябре 2009 года, а через три месяца в машине обнаружились проблемы — через сальник коленвала протекало масло. Войтов, проживающий в Белоруссии, обратился к дилеру, и его направили в ближайший сервис – в Брянске. Эвакуацию машины до Брянска обещали оплатить постфактум. Однако брянские специалисты не смогли ему помочь: "не обладают знаниями по этой модели". После этого ему вновь пришлось эвакуировать машину – теперь уже в Псков, а оттуда – в Санкт-Петербург, где он ее и приобрел. "Там мне пообещали  через неделю вернуть автомобиль и оплатить все эвакуации", — говорит Войтов. Но "плевую", по его выражению, поломку дилер устранял три месяца, хотя по договору должен был потратить на это не больше месяца. Потерпев три месяца, автовладелец, каждый раз вынужденный ездить из Белоруссии, потребовал показать ему машину. "[В апреле 2010 года] я увидел полностью разобранный автомобиль, в двигателе были разобраны другие детали, не имеющие отношения к сальникам. Сказали, что слесарь провел ошибочную операцию, оборвало маховик двигателя и разорвало коробку передач. Я отказался принимать автомобиль и подал в суд", — рассказал Войтов "Право.Ru".

Представители торгового дома семь раз не являлись в Приморский райсуд Петербурга, рассматривавший это дело. Однако после годового ожидания, в апреле 2011 года, сменившееся руководство "Соллерса" решило пойти на мировую и выплатило Войтову стоимость автомобиля (679 000 руб.) и компенсацию морального вреда (50 000 руб). Последнее стало для автовладельца приятной неожиданностью. Но не помешало ему спустя несколько дней подать к дилеру еще один иск на 215 000 руб. – на этот раз о взыскании убытков, причиненных расторжением договора. В эту сумму бывший клиент "Соллерса" включил неоплаченные фирмой эвакуации машины, счета из гостиниц в Брянске, Пскове и Петербурге, услуги адвоката (100 000 рублей), налог на приобретение автомобиля, гостехсомотр, страховой полис КАСКО – всего 21 пункт. "Когда я снял автомобиль с учета в Белоруссии, как мы и договорились по мировому соглашению, мне обещали вернуть зимние шины – но не отдали, как и сигнализацию. Это были твердые обещания, я же выполнил их требования", — пояснил Войтов.

Через полтора года Пресненский суд начал разбирательство по этому запутанному делу, в котором судья Артем Кузьмичев 2 ноября с первого раза разобраться не смог. Василий Войтов не предоставил суду документальные подтверждения части своих требований. Представитель "Соллерса" Наталья Нестерова заявила, что дилер оплатил Войтову те расходы, которые были им понесены в период нахождения машины дилерском центре. "Мы частично выполнили его требования, оставшуюся сумму считаем необоснованной, не подтвержденной документально".

"Расходы по эвакуации автомобиля не подтверждены документально: отсутствуют его характеристики (госномер), информация о лице, оплачивающем услугу. Полисы страхования (добровольного и обязательного) не являются условиями договора купли-продажи и оформлены на добровольных началах, — перечисляла в суде Нестерова, — Не понятны расходы, связанные с проживанием потребителя в Пскове – с его слов якобы кто-то из сотрудников направлял его в Псков. Но у нас нет филиала в этом городе". Войтов, хотя и настаивал, что звонил действовал по указаниям операторов "горячей линии",  после последних ее слов признал, что это мог быть и не центр "Соллерса" — но "точно такой же, там продаются точно такие же машины". Что касается оплаты налога на приобретение микроавтобуса, то Войтов заявил, что "сделал это не по своему желанию, а по закону".

- Какой конкретной нормой права вы руководствовались? – спросил судья, а не получив ответа добавил: Вы обязаны представить доказательства необходимости расходов.

- Я сдал летние шины – зимние не получил, — обосновал следующую претензию Войтов.

- Действительно? – спросил судья.

- Я не знаю, — развела руками Нестерова, — я в Питере не работаю. Какими документами подтверждено, что вы вернули шины сотрудникам в Санкт-Петербурге?

- Таких документов нет, но мы можем позвонить, — предложил Войтов.

- Истец, мы не будем сейчас никуда звонить, вы можете ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств, — поставил точку судья.

Примерно в том же ключе проходило обсуждение других претензий по иску. Особое внимание судья обратил на оплату услуг адвоката – 100 000 руб., которая не явилась в процесс.

- У вас же есть представитель на 100 000 рублей, — сказал судья.

- Она не смогла выехать, она больна.

- Вы просите взыскать 100 000 и говорите, что что-то не можете. Суд полагает, что расходы, заявленные в 100 000 рублей, с лихвой перекрывают все расходы по сбору документов [по правильному оформлению квитанций на эвакуацию, — Право.Ru]

- Согласен, мне самому не хотелось бы здесь стоять.

В итоге после полуторачасового разбирательства судья отложил рассмотрение дела на месяц, чтобы Василий Войтов смог предоставить все документы, подтверждающие его позицию. В ходе заседания истец неоднократно жаловался на плохое с ним обращение со стороны "Соллерса" — "бесконечные обманы, я не доверяю этому торговому дому и буду судиться с ними до конца".