ПРАВО.ru
Репортаж
14 февраля 2013, 19:54

Волгоградский облсуд продолжает терять руководителей с подмоченной репутацией

Волгоградский облсуд продолжает терять руководителей с подмоченной репутацией

Высшая квалификационная коллегия судей приняла отставку Сергея Потапенко, который уходит с поста главы Волгоградского суда и с должности судьи. А вопрос его бывшего подчиненного и недруга — экс-зампреда  Сергея Злобина — рассмотреть не смогла: он на заседание не явился, а доказательств его извещения не было.

Первый "волгоградский" вопрос в сегодняшней повестке дня ВККС — это заявление бывшего зампреда Волгоградского облсуда Сергея Злобина, который сначала стал широко известен, благодаря обвинениям в злоупотреблениях от лидера партии "Яблоко" Сергея Митрохина (тот утверждал, что Злобин захватил около гектара земли, в том числе дорогу общего пользования и водоохранную территорию), а затем — как разоблачитель коррупции в судейском корпусе. "В Волгоградской области судьи вынуждены рассматривать так называемые заказные дела, то есть выносить судебные решения под влиянием правоохранительных органов, руководства судов в нарушение принципа судейской независимости", — говорил он в эфире радиостанции "Эхо Москвы" и телеканала "Дождь". И признавался, что и сам принимал неправосудные и незаконные судебные решения.

Злобин — постоянный поставщик жалоб в ВККС и Верховный суд, а сегодня он в очередной раз пытался добиться отмены решения ВККС, которая 13 декабря 2011 года удовлетворила его прошение об отставке. Предыдущая, пятая попытка, предпринятая вместе с адвокатом из Парижа Юлией Лепаж, закончилась для него неудачей: судьи ВС не поверили Злобину, что его заявление в квалифколлегию об отставке было написано под давлением председателя суда Сергея Потапенко (подробнее>>).

Основанием для нового обращения Злобина, теперь уже бывшего судьи (27 сентября 2012 года ВККС прекратила его отставку по инициативе Совета судей Волгоградской области за попытку дискредитировать судейское сообщество), в ВККС были некие "вновь открывшиеся обстоятельства". Членам коллегии было очень интересно, в чем их суть, но Злобин на заседание не явился, поэтому рассмотрение его вопроса ВККС решила перенести на 16 апреля. В отсутствие Злобина изучать его дело не стали, так как квалифколлегия не смогла получить доказательств, что он был надлежащим образом извещен о заседании: ни по одному из шести известных адресов Злобина телеграммы не приняли, по телефону он не отвечал, а его представители сообщили, что больше не занимаются делом бывшего зампреда облсуда, и теперь "он один".

Теоретически Злобин и Потапенко могли бы встретиться сегодня в ВККС, так как коллегии предстояло рассмотреть вопрос и о добровольной отставке последнего. Но в реальности шансов на это не было — председателя Волгоградского облсуда в зале заседаний квалифколлегии также не было. Он попросил без него рассмотреть его заявление об уходе с поста главы суда и с должности судьи. Члены ВККС так и сделали, единогласно удовлетворив просьбу. Потапенко покинет суд 1 сентября этого года.

Фамилия Потапенко фигурирует в скандальной истории депутата Госдумы, эсера Олега Михеева. "Михеев подготовил обращение к председателю Волгоградского облсуда, заявив, что зампредседателя суда [Сергей] Чаркин вмешивается в разбирательство по иску ОАО "Промсвязьбанк" [к депутату-эсеру и его структурам на стороне оппонентов], — рассказывал депутатам начальник управления по особо важным делам Генпрокуратуры Владимир Юдин. — И это на официальном бланке [Госдумы]!"

Михеев признавал, что писал Потапенко, но это, по его словам, было "заявление о преступлении" его заместителя. "Чаркин давит на судей, у меня есть доказательства – аудиозаписи", — рассказывал депутат коллегам.

Чаркин тоже нападал на Михеева. На состоявшемся в прошлом году заседании Общественной коллегии по жалобам на прессу он заявлял, что депутат развязал против Волгоградского облсуда и Чаркина лично целую информационную кампанию с привлечением главного редактора информационно-правового центра "Человек и закон. Волгоград" Александра Сиволобова.