ПРАВО.ru
Интерправо
8 сентября 2016, 22:10

Ученые США открыли новый способ идентификации личности в криминалистике

Ученые из США открыли новый способ идентификации личности в криминалистике и археологии по белковому "профилю" волос, сообщает "Интерфакс".

Исследование показало, что стабильные прочные белки волос сохраняются в окружающей среде намного дольше, чем образцы ДНК, говорится в статье журнала PLOS One.

Идентификация личности по биологическим образцам почти всегда требует анализа полиморфизмов ДНК. Однако в воде или в тепле ДНК может быстро деградировать, что может препятствовать идентификации. В то же время многие белки химически намного стабильнее нуклеиновых кислот и могут сохраняться намного дольше. Группа ученых из США во главе с Глендоном Паркером из Центра криминалистики при Ливерморской национальной лаборатории предложила метод идентификации человека по белкам волос.

Исследователи проанализировали биологические образцы 76 жителей Европы и Северной Америки, в том числе их ДНК по 190 однонуклеотидным маркерам на всех 22 неполовых хромосомах. Еще шесть образцов волос авторы получили с останков из Лондона (датированы 1750–1850 гг.) и на кладбище в Кенте (датированы 1821–1853 гг.). Идентификация выделенных из них белков показала, что метод применим и для археологических образцов. По расчетам авторов, новый способ является надежным и уникальным маркером для идентификации личности.

Ученые в последнее время открыли уже несколько новых методов идентификации для систем безопасности и криминалистики. Помимо традиционных отпечатков пальцев или ДНК, уникальными для каждого человека оказались также профили активности различных областей головного мозга.