ПРАВО.ru
Интерправо
6 декабря 2010, 12:12

Суд Парижа определит виновных в гибели сверхзвукового "Конкорда"

Суд Парижа определит виновных в гибели сверхзвукового "Конкорда"
Фото с сайта www.mentalfloss.com

Суд Парижа должен поставить точку в длительном судебном разбирательстве и вынести решение об уголовной ответственности виновных в катастрофе 2000 года, в результате которой погибли 113 человек.

В качестве обвиняемых по этому делу привлечены американская компания Continental и пять физических лиц. Среди них - представители французской авиакомпании и инженер гражданской авиации, работавший в Continental.

Американская авиакомпания Continental обвиняется в непреднамеренном убийстве в результате халатности. Если компания будет признана виновной, ей грозит штраф в 175 тысяч евро. Физическим лицам грозят штрафы и условные сроки. Также Air France  в случае, если американская компания будет признана виновной, собирается потребовать от нее возмещения компенсации,  выплаченной ранее семьям погибших.

Ранее компания Air France уже выплатила 100 млн. евро семьям погибших, и некоторые из них отказались от предъявления исков.

Следствие по этому делу велось полтора года.  Судебные эксперты установили, что причиной крушения стал наезд на металлическую деталь другого самолета, находившуюся на взлетной полосе, часть покрышки лопнувшей при этом шины пробила топливный бак самолета, а выливавшееся топливо загорелось. По их мнению, виновата в этом американская компания Continental, так как эта деталь отлетела от их самолета.

Continental настаивает на том, что пожар начался за несколько мгновений до столкновения с деталью другого самолета. Air France, которой обвинения не предъявлены, не согласна с этими утверждениями.

Самая крупная катастрофа в истории сверхзвуковой авиации произошла 25 июля 2000 года в Париже, при вылете из аэропорта Шарля де Голля.  Самолет авиакомпании Air France, совершавший рейс Париж - Нью-Йорк, разбился в нескольких километрах от аэропорта. Самолет взлетел уже объятый пламенем. Пилот попытался совершить аварийную посадку в соседнем Ле Бурже, однако через несколько секунд самолет взорвался, упав на гостиницу в нескольких километрах от аэропорта. Погибли 133 человека - все члены экипажа, пассажиры и посетители ресторана гостиницы. Большинство пострадавших в катастрофе - немецкие туристы.

Катастрофа 2000 года, ставшая единственной в 20-летней истории "Конкорда", фактически положила конец гражданской сверхзвуковой авиации.

После катастрофы в Париже полеты "Конкордов" были приостановлены. Тем не менее, уже на следующий день руководство British Airlines приняло решение продолжить эксплуатацию своих самолетов. Полеты Air France не возобновлялись.

В течение всего следующего года велись работы по модификации парка самолетов, и регулярные пассажирские перевозки возобновились. Однако за этим последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления 27 ноября 2002 года на и утечка топлива, повлекшая отключение двигателя 18 февраля 2003 года.

В 2003 году British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка "Конкордов". Последние рейсы состоялись 24 октября.

По информации BBC