ПРАВО.ru
Интерправо
10 марта 2011, 13:11

В Британии сигареты исчезнут с прилавков в 2012 году

В Британии сигареты исчезнут с прилавков в 2012 году

Министерство здравоохранения Великобритании объявило, что закон о запрете выставления табачных изделий на прилавках вступит в силу с апреля 2012 года для крупных магазинов и супермаркетов, и с апреля 2015 года – для небольших магазинов и газетных киосков.

Кроме того, правительство рассматривает возможность введения обязанности продавать сигареты в пачках без каких-либо опознавательных знаков и логотипов, чтобы уменьшить их привлекательность для курильщиков. Такая мера уже принята в Австралии.

Все эти меры направлены на то, чтобы к вредной привычке не привыкали молодые люди.

Выступая перед депутатами парламента, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что не поддерживает еще более жесткие меры – такие как запрет курения в автомобиле или в присутствии детей. "Не уверен, можно ли законодательно урегулировать эту сферу. Нужны изменения в отношении людей", — заявил премьер-министр.

В Британии по официальной статистике – 10 млн. курильщиков, при этом процент курящих сократился более чем вдвое – с 21 до 45 – за последние 30 лет.

В Англии действуют одни из самых строгих антитабачных законов в мире. В 2002 году введен запрет на рекламу табака, а в 2007 году – запрет на курение в общественных местах. Затем производителей сигарет обязали публиковать на пачках предупреждение о вреде курения.  А с октября 2011 года будут запрещены также автоматы по продаже сигарет.

Запрет на выставления сигарет на прилавках должен был вступить уже этой осенью, однако под давлением продавцов и производителей сигарет правительство отсрочило вступление закона в силу.

России также планируют принять закон, полностью запрещающий рекламу сигарет, включая промо-акции. Сейчас реклама табачных изделий в РФ допускается только в определенных типах печатной прессы, при этом запрещается ее размещение на первой и последней полосах издания. Наружная реклама табака была запрещена с 2007 года, а радио и ТВ-реклама — с 1996 года.