В среду, 10 декабря, кабинет министров Германии одобрил законопроект, запрещающий передачу личных данных граждан без их согласия другим фирмам в целях рекламы или для маркетинговых исследований. До сих пор закон не запрещал продажу таких данных, как домашние адреса или возраст.
По словам министра внутренних дел Германии Вольфганга Шойбле, в будущем будет введен специальный сертификат, который будут давать фирмам, прошедшим государственную проверку на предмет защиты данных. Это позволит увеличить степень прозрачности и повысит уровень защиты личных данных.
Кроме того, законопроект предполагает запрет осуществления операций в интернет-магазинах, где обязательным условием является разрешение покупателем продажи своих личных данных.
Исключение в законопроекте предусмотрено лишь для использования компаниями полученных личных данных клиентов в собственных рекламных целях, а также для продажи данных некоммерческим организациям.
Этот пункт нового законопроекта эксперты подвергают критике. Председатель союза по защите прав потребителей Герд Биллен выступил с требованием не делать исключения для некоммерческих организаций. Однако в общем и целом законопроект получил одобрение многих немецких политиков.
Законопроект вступит в силу, если он его одобрят депутаты бундестага. Вольфганг Шойбле выразил надежду, что это произойдет к 1 июля 2009 года.