ПРАВО.ru
Интерправо
9 февраля 2012, 19:34

В Польше уволен госчиновник, принимавший участие в расследовании крушения Ту-154 с президентом Качиньским на борту

В Польше уволен госчиновник, принимавший участие в расследовании крушения Ту-154 с президентом Качиньским на борту

Министр транспорта Польши Славомир Новак уволил с поста председателя Государственной комиссии по расследованию летных происшествий Эдмунда Клиха, занимавшегося расследованием катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году.

Клих был аккредитован при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в качестве представителя Польши на время расследования крушения "президентского борта", в результате которого погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, высокопоставленные представители исполнительной и государственной властей, армии и духовенства.

С просьбой уволить главу комиссии к министру транспорта неоднократно обращались члены Государственной комиссии. Недовольство польских специалистов по расследованию летных происшествий вызвано тем, что Клих, по их мнению, недостаточно жестко отстаивал польскую точку зрения по поводу обстоятельств гибели "президентского борта". На этот раз Новак удовлетворил просьбу членов комиссии. "Конфликт внутри комиссии был неприемлем", — сказал министр транспорта, комментируя свое решение. 

Клих, в свою очередь, заявил, что он доволен решением министра. "Если бы решения не было, я и сам бы уволился", — сказал Клих журналистам.

Ранее он публично заявлял, что члены госкомиссии не выдерживают высокого темпа труда, который он задал после прихода на место председателя в 2006 году. По его словам, комиссия до этого не успевала расследовать все воздушные инциденты.

Увольнению председателя предшествовал скандал вокруг новых расшифровок переговоров в кабине пилотов погибшего Ту-154. Последняя экспертиза показала, что один из голосов не принадлежал главкому ВВС Польши Анджею Бласику, как считалось ранее. Таким образом, доказательств того, что авиационный генерал оказал давлении на экипаж при принятии решения на посадку, не осталось. Клиху пришлось извиняться перед вдовой генерала.

Польша опубликовала свою версию расследования авиакатастрофы под Смоленском в конце июля 2011 года. В отчете указывалось на нарушения в подготовке полетов, а также выделялись недостатки российского аэропорта. Вскоре после публикации документа в отставку подал министр обороны Польши Богдан Клих, а сменивший его Томаш Симоняк распорядился провести масштабную проверку ВВС страны. В августе 2011 года военная прокуратура Варшавы предъявила обвинение двум польским офицерам, готовившим к полетам президентский самолет.