ПРАВО.ru
Интерправо
12 мая 2012, 18:19

Суд в Германии запретил иммигрантам менять имена на традиционные немецкие

Суд в Германии запретил иммигрантам менять имена на традиционные немецкие

Административный суд немецкого города Геттинген (Goettingen) отказал семье иммигрантов в их прошении о смене имени на "более немецкое". Такую неожиданную просьбу озвучила семья, перебравшаяся в Германию из Азербайджана.

Супруги-азербайджанцы с тремя детьми попросили у суда разрешение сменить их "иностранно звучащие" имена и выбрать новые немецкие, чтобы избежать в дальнейшем дискриминации. Переселенцы считают, что из-за имен их в дальнейшем не захотят брать на работу.

Однако суд не счел подобную аргументацию убедительной. То, что заявители носят иностранные фамилии, не может рассматриваться как уважительная причина для их изменения, — так обосновал судья свой отказ. Решение по данном делу носит индивидуальный характер, однако в дальнейшем при разрешении подобных дел другие суды могут руководствоваться им, — сообщается в постановлении.

Заявителям предложили выбрать немецкие варианты их собственных имен, однако они отказались. Вместо этого, супруги сообщили, что хотели взять себе традиционные немецкие имена и фамилии, чтобы избежать каких-либо ассоциаций с исламской культурой.

Среди беженцев и различного рода мигрантов Германия уже какое-то время пользуется особой популярностью. Всего в стране с населением в 82 млн человек проживает свыше 15 млн иммигрантов из самых различных стран, из них около 4 млн составляют мусульмане, сообщает OnIslam.

Вместе с тем, опасения азербайджанской семьи не беспочвенны. Последние статистические исследования выявили, что немцы относятся к мусульманам более негативно, чем население соседних европейских стран. Так, согласно опросам 2010 года более чем одна треть респондентов предпочла бы видеть немецкое государство "свободным от ислама". А эксперимент, проведенный в прошлом месяце показал, что если в резюме не указано имя заявителя, то женщин и иммигрантов работодатель вызывает на собеседование чаще, чем если бы ему был известен пол и происхождение кандидата.