ПРАВО.ru
Интерправо
13 июня 2012, 21:11

Сервис Spokeo оштрафовали на $800000 за сбор и продажу приватных данных о пользователях интернета

Сервис Spokeo оштрафовали на $800000 за сбор и продажу приватных данных о пользователях интернета
Фото с сайта www.fhwa.dot.gov

Федеральная торговая комиссия США на $800000 оштрафовала интернет-сервис Spokeo за сбор и продажу личных сведений пользователей кадровым бюро и потенциальным работодателям, сообщает New York Times.

Создателей Spokeo, агрегатора социальных сетей, обвинили в нарушении федерального законодательства. Основная направленность сервиса Spokeo – это сбор и анализ информации из различных источников, таких, как социальные сети, фотохостинги, листы рассылок и маркетинговые исследования, списки недвижимости, а также адресные и телефонные справочники. Собранные сведения могут немало рассказать заинтересованным кадровикам о потенциальных работниках, например, их уровень благосостояния и наличие в собственности недвижимости, а также демографические сведения и информация из соцсетей.

Основная претензия ФТК состоит в том, что Spokeo торговал персональными данными физических лиц, предлагая свои базы данных работодателям и агентствам по подбору персонала и не утруждаясь выяснением того, будут ли они использоваться в допустимых законом целях. Кроме того, по мнению комиссии, работники Spokeo практиковали саморекламу, размещая лестные отзывы о сервисе на различных форумах, сайтах и блогах.

Юристы Spokeo согласились на внесудебное урегулирование спора, в рамках которого они уплатят штраф и обязуются внести изменения в политику ведения бизнеса. В заявлении, которое компания распространила после урегулирования спора, говорилось, что ресурс Spokeo никогда не позиционировался как агентство по сбору и подготовке отчетов о потребительском рынке. Сама компания не создает никакого "контента", а лишь собирает данные из открытых источников.

Эксперты ФТК, однако, иначе видят деятельность Spokeo. В своем заявлении, поданном в федеральный суд Лос-Анджелеса, они указали, что в промежутке с 2008 по 2010 год Spokeo продавал данные, которые могли включать в себя адреса и номера телефонов пользователей, их семейное положение и приблизительный возраст, адреса электронной почты, хобби, этническую принадлежность и вероисповедание, фотографии и иную приватную информацию.

Более "продвинутая" подписка на услуги Spokeo же давала доступ к еще более развернутой информации, включая базы данных агентств по подбору персонала и различных организаций по изучению потребительского рынка и проведению маркетинговых исследований