ПРАВО.ru
Интерправо
20 июля 2012, 11:53

Заключенный отсудил $2,3 млн за то, что его продержали в тюрьме на десять лет больше положенного

Заключенный отсудил $2,3 млн за то, что его продержали в тюрьме на десять лет больше положенного

Американец отсудил у властей компенсацию в размере $2,3 млн за то, что отсидел на десять лет больше положенного срока из-за процессуальной ошибки, сообщает Legal Times.

Победу над американской бюрократией одержал Чарльз Синглетари (Charles Singletary). Осужденный за разбой Синглетари в 1990 году был условно-досрочно освобожден из тюрьмы. Пятью годами позднее мужчину вновь задержали, на этот раз за убийство. В конечном итоге дело против него развалилось, даже не дойдя до суда. Однако это не помешало комиссии по УДО отменить свое решение о досрочном освобождении Синглетари от 1990 года, и отправила американца за решетку еще на десять лет вдобавок к тем семи, которые он уже успел отсидеть до УДО.

За это время Синглетари неоднократно безуспешно пытался оспорить решение комиссии, поводом к принятию которого стали неподтвердившиеся обвинения. Но только в 2006 году ему удалось оспорить решение комиссии и выйти на свободу.

В 2009 году Синглетари подал в суд, потребовав у властей компенсацию за те десять лет, что он "пересидел" из-за ошибки чиновников. Округ Колумбия, который выступал ответчиком по данному делу, настаивал, что осужденный не имеет права требовать компенсацию, поскольку общий отбытый им срок не превышает максимального наказания по данному составу.

Однако Синглетари удалось отстоять свою позицию, и в итоге он получит по $230000 за каждый год тюрьмы, отбытый им сверх положенного, то есть в общей сложности $2,3 млн. Суд признал, что комиссия, вынося решение об отмене УДО, не имела права основывать его на неподтвердившихся и непроверенных обвинениях.

Более того, в постановлении судья Эми Берман Джексон (Amy Berman Jackson) указала, что "шокирована" утверждениями адвокатов округа, заявивших, что Синглетари не заслуживает компенсации, поскольку отбывал наказание за серьезное уголовное преступление. "Видимо юристы считают, что человек с таким прошлым не имеют права на свободу и гуманное отношение", — указала судья.