ПРАВО.ru
Интерправо
16 апреля 2013, 21:05

В США пассажиры судятся с авиакомпанией из-за разных дресс-кодов на борту для белых и черных

В США пассажиры судятся с авиакомпанией из-за разных дресс-кодов на борту для белых и черных
Фото с сайта www.travelagentcentral.com

Двое афроамериканских пассажиров утверждают, что работник американской авиакомпании U.S. Airways отказался впустить их в самолет. Во время посадки Майлзу и Макрейгу Уоррен сообщили, что их повседневная одежда – джинсы и толстовка — неприемлема для первого класса. Но когда братья из Калифорнии все-таки попали в самолет, они увидели "белого и филиппинца", одетых как раз в джинсы и толстовки, сообщает The Daily News.

Братья возвращались домой в Лос-Анджелес из Денвера после похорон родственника в августе прошлого года. По их словам, сотрудник авиакомпании остановил их перед выходом к самолету и потребовал снять кепки, переодеться в рубашки с пуговицами и надеть более приличные ботинки и брюки. Как говорит их адвокат Родни Диггз, братьям сказали, что такой была политика компании при полетах первым классом.

Не желая неприятностей, они решили последовать дресс-коду. Но уже на борту самолета братья были потрясены, увидев белого пассажира Майкла Хеффернана и его филиппинского друга Эдварда Де Леона, одетых в точно такую же одежду, которую запретили афроамериканцам. Они расценили это как расовую дискриминацию и нарушение их гражданских прав и подали иск в федеральный суд на этой неделе, требуя компенсации за дискриминацию и эмоциональное расстройство.

Тодд Лехмахер, представитель U.S. Airways, сообщил, что в настоящее время компания изучает поступивший иск. По его словам, авиакомпания рада видеть любых клиентов из всех этнических групп и слоев, и не допускает какой-либо дискриминации, поэтому относится к подобным заявлениям всерьез.

Братья Уоррен летели первым классом по билетам со скидкой, получив их от друга семьи, являющегося сотрудником U.S. Airways. По словам Лехмахера, сотрудники предупреждены о политике деловых поездок и обязаны подчиняться установленным требованиями, когда используют свои привилегии во время поездок. По словам же Диггза, его клиенты не были проинформированы о применении разных политик по отношению ко льготному проезду и регулярному тарифу, к тому же осуществляемых выборочно.