ПРАВО.ru
Must-read
5 июля 2018, 12:50

Что делать туристу, если у турагентства проблемы: правовая памятка

Что делать туристу, если у турагентства проблемы: правовая памятка
На днях стало известно, что оператор "Натали турс" отзывает все свои путевки, в том числе оплаченные. Многие люди столкнулись с тем, что уже по прилету на место их не заселяли в отели и требовали повторно оплатить отдых. "Право.ru" вместе с Ассоциацией туроператоров России объясняет, что делать, если вы оказались в такой ситуации.

Если вы турист и не понимаете, что происходит и как быть, помните: нельзя позволять нарушать ваши права. Во-первых, ваши обязательства по оплате тура выполнены. Во-вторых, споры двух компаний (в нашем случае туроператора и отеля) не должны сказываться лично на вас. Вот несколько советов, чтобы вы знали, как себя вести:

Если вам отказывают в заселении, питании или других услугах, которые вы уже оплатили, привлекайте на помощь посольство России и местную полицию (контакты посольства в нужной вам стране лучше узнать заранее и записать или сохранить в телефоне).

Если вы уже заселились в отель и через несколько дней вас просят съехать или что-то доплатить, напомните администрации гостиницы, что в первый день они приняли ваш ваучер и согласились с тем, что оплата произведена. Менять решение они не могут.

Если вы оказались за границей и вам нужна экстренная помощь, позвоните по номеру +7 (499) 678-12-03, это объединение туроператоров в сфере выездного туризма. Сохраните этот номер прямо сейчас.

Если вы всё же решились заново оплатить путевку или ее часть, будьте очень внимательны: проверьте все чеки и документы, потребуйте подтверждающие бумаги, что именно у вас такого-то числа приняли оплату за конкретный номер на определенный срок. Важно: оплату производите, минуя посредников, напрямую с отелем.

Еще один совет: если вы уже улетели и боитесь, что не вернетесь назад, уточните на сайте авиакомпании ваши авиабилеты по номеру брони.

Как вернуть деньги

Составьте заявление на возврат средств. Там четко укажите, что требуете вернуть деньги "ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром". Именно это советуют в ассоциации туроператоров. Если вы платили за что-то дополнительно, приложите к заявлению все документы, подтверждающие это. Заявление несите в офис агентства, где покупали тур.

Деньги не возвращают – обращайтесь в суд. Однако перед этим вам следует соблюсти досудебный порядок. Чтобы все сделать правильно, обратитесь к своим юристам или в правовую службу Ассоциации туроператоров, она консультирует бесплатно.

"Натали Турс" и "DSBW Tours"

Больше тысячи туристов этих турагентств пострадали: "Натали турс" уже аннулировало все путевки с 4 июля до конца сентября. Это вызвало волнения, ведь обе компании очень крупные и работают на рынке больше 25 лет.

3 500
туристов "Натали турс" находятся сейчас за границей

"Откровенно говоря, мы не предполагали, что это вызовет такой резонанас, ведь совокупная доля этих туроператоров меньше 1% в общей массе выездного рынка из России. Наши эксперты не предполагали, что это вызовет такой резонанс и волнения. Мы понимаем, что это не что иное, как "магия бренда". Со всей ответственностью хочу заявить, что делать выводы о проблемах на всем рынке безосновательно", – рассказала на брифинге директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Проблемы у указанных компаний начались уже в 2015 году, были невылеты и незаселения в отель, заявила Ломидзе.

"Натали турс" пока не уходит с рынка и планирует дальше работать, а "DSBW Tours" закрывается. Обе компании разместили на своих сайтах инструкции для своих клиентов.

Есть ли еще ненадежные туроператоры?

Глава Ассоциации туроператоров сказала, что на сегодняшний день нет компаний, которые вызывали бы опасения. При этом она посоветовала следить за сообщениями Ассоциации на сайте, ее эксперты постоянно мониторят туристический рынок.