ПРАВО.ru
Практика
24 декабря 2019, 11:41

Около 800 000 человек эвакуировали в Москве из-за лжеминирований

Волна эвакуаций продолжается с 28 ноября. Мишенью злоумышленников стали в том числе и суды.

С 28 ноября в Москве из-за волны лжеминирований эвакуировали в общей сложности около 800 000 человек. За три с половиной недели угрозы получили от 7 500 до 8 500 городских объектов, сообщает «Интерфакс».

Сигналы о минировании поступают, в том числе, в суды, детские сады, школы, медицинские учреждения, торговые центры, железнодорожные вокзалы, станции метро. В частности, сегодня, 24 декабря, людей уже вывели из Замоскворецкого, Хорошевского, Люблинского, Тимирязевского, Чертановского, Коптевского и Головинского райсудов, передаёт ТАСС. А 23 декабря полиция и спасатели проверили в общей сложности более 250 объектов по городу. Пик эвакуаций в столице пришёлся на 19 декабря, когда проверили не менее 1 000 объектов.

С 28 ноября эвакуации также проходят в Санкт-Петербурге. В частности, 24 декабря людей вывели из зданий Дзержинского, Сестрорецкого, Петродворцового, Петроградского, Колпинского, Василеостровского, Куйбышевского, Красногвардейского, Зеленогорского райсудов, сообщили в объединённой пресс-службе судов города.

Перед эвакуацией объекты получают по электронной почте письма, в которых говорится о том, что «сообщения о взрывах будут приходить до тех пор, пока Константин Малофеев не вернёт долг 120 биткоинов, украденных с биржи WEX». 

Сообщение с требованием выплатить 120 биткоинов (почти $900 000) поступало, в том числе и в редакцию телеканала «Царьград» (Малофеев является основателем группы «Царьград» - прим.).

«Получив такое письмо, редакция расценила это как террористическую угрозу и по его факту направила заявление в ФСБ России с просьбой разобраться в данной ситуации. Ни Константин Малофеев, ни его структуры не имели и не имеют никакого отношения ни к краже биткоинов, ни к бирже WEX, ее руководству и активам», — сообщали в пресс-службе Малофеева (цитата по РБК).

В пресс-службе отмечали, что действия вымогателей расценивают как попытку дискредитации Малофеева в связи с его общественно-политической деятельностью.