ПРАВО.ru
Коронавирус
21 апреля 2020, 12:48

ТПП просит признать наружную рекламу пострадавшей от пандемии отраслью

К концу осени спрос на размещение наружной рекламы «дойдет до критического масштаба», считают в ТПП.

Глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин предложил кабмину включить наружную рекламу в число отраслей, которые наиболее пострадали из-за пандемии коронавируса. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на письмо, которое Катырин направил премьер-министру Михаилу Мишустину. По мнению главы ТПП, к концу осени спрос на размещение наружной рекламы «дойдет до критического масштаба».

В своем обращении он приводит данные независимых исследовательских компаний, согласно которым из-за режима самоизоляции в марте аудитория наружной рекламы снизилась на 15%, а за апрель и май ожидается ежемесячное падение на 40% и более. «На текущий момент эксперты прогнозируют падение рынка наружной рекламы в России в 2020 году от 70% и более, а в зависимости от сегментов рекламодателей по отдельным регионам падение будет достигать не менее 90%»,- говорится в письме.

Помимо включения наружной рекламы в перечень наиболее пострадавших отраслей, глава ТПП предлагает на региональном уровне:

  • освободить операторов от оплаты за право размещения рекламных конструкций на муниципальных и государственных землях на срок от шести до 12 месяцев с 1 апреля (с возможностью пролонгации этой отсрочки);
  • продлить на период действия форс-мажорных обстоятельств срок действия всех договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на муниципальных и государственных землях.

«Уверен, что реализация подобных мер позволит сохранить максимальное количество предприятий, действующих в сфере наружной рекламы, и созданных ими рабочих мест», - отметил Катырин в своем письме.

Перечень пострадавших от пандемии коронавируса отраслей кабмин утвердил 6 апреля. Изначально в него вошло девять секторов, в частности, общепит, гостиничный бизнес, авиаперевозки, бытовые услуги. Позднее список дополнили кинотеатрами, стоматологическими клиниками, музеями, зоопарками и розничной торговлей непродовольственными товарами.

Кабмин уже принял ряд мер поддрежки бизнеса в условиях пандемии. Речь, в частности, идет об отсрочке по уплате налогов и моратории на банкротство компаний. Однако рассчитывать на такие послабления могут лишь предприятия из наиболее пострадавших отраслей.