ПРАВО.ru
Коронавирус
8 ноября 2021, 12:24

Туристы, которых изолировали в Турции из-за COVID-19, добились компенсации

Суд признал, что туроператор не предоставил полной информации россиянам, которым в результате пришлось провести двухнедельный отпуск запертыми в номере.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда подтвердила решение первой инстанции о снижении стоимости поездки и взыскании компенсации морального ущерба в пользу россиян, которые провели отпуск в Турции в режиме карантина из-за коронавируса. Об этом Право.ru сообщили в пресс-службе суда.

Истец приобрел у туроператора путевки в турецкий пятизвездочный отель на четырех человек в декабре 2019 года. Из-за мировой эпидемической ситуации поездку пришлось отложить до осени 2020-го. Перед вылетом россияне на сайте туроператора ознакомились с информацией о действующих в Турции из-за COVID-19 ограничениях. Там говорилось, что прохождение ПЦР-теста при прилете в страну не требуется, но при выявлении коронавируса у одного из пассажиров самолета те, кто находились с ним в непосредственной близости, должны пройти 14-дневный карантин.

В Турции семья разместилась в номере согласно купленным путевкам, но через три дня им сообщили, что у одного из туристов на групповом трансфере выявлен COVID-19. Из-за этого истца и его спутников перевели в отдельный корпус и запретили покидать номер, причем убирать его они должны были сами и лишились доступа ко всем преимуществам пятизведочного обслуживания. При этом карантин не отменили и после получения семьей отрицательных тестов на коронавирус, и остаток отпуска россияне провели в изоляции.

Поскольку туроператор отказался добровольно пересчитать стоимость тура, истец обратился в суд. Первомайский районный суд признал его требования законными, снизил стоимость поездки и обязал оператора компенсировать омичу убытки и моральный вред.

Туроператор обжаловал это решение. Он указывал, что истец ознакомился с условиями последствиями его возможного контакта с заразными лицами, но не отказался от поездки. Омский облсуд счел, что туроператор предоставил не полную информацию: он не указал, что к карантину может привести и контакт с больным при автобусном трансфере до отеля. При этом ответчик не доказал, что истец и члены его семьи действительно прибыли на одном самолете с больным COVID-19.

Таким образом, туроператор предоставил истцу не полную информацию, а испытанные последним неудобства не были связаны с обстоятельствами непреодолимой силы.