ПРАВО.ru
Практика
18 февраля 2022, 12:40

9-й ААС подтвердил штраф авиакомпании «Победа» в 100 000 руб.

Лоукостера наказали за овербукинг — он продал больше билетов, чем есть мест в самолете.

Boeing 737-800, вместимость которого 189 человек, выполнял рейс из Екатеринбурга в Сочи в марте 2021 года. Билетов продали 197 штук. Один из пассажиров, кто не попал на борт, обратился с жалобой в Роспотребнадзор в Москве, который и наложил штраф по статье «Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара или услуги». «Победа» оспорила штраф (дело № А40-178142/21-33-1311).

Как указал АСГМ и подтвердил 9-й ААС, «общество при заключении договора с потребителем ввело его в заблуждение в части действительной возможности авиакомпании исполнить условия договора воздушной перевозки».

В суде авиакомпания заявила, что продажа лишних билетов произошла из-за сбоя в работе системы бронирования.

Судья Светлана Ласкина на это указала, что штраф вынесен законно, так как за месяц с продажи билета до вылета авиакомпания не решила вопрос о расторжении договора. 

«Победа» также не приняла меры для исправления системы учета бронирования (инверторной системы). Это видно по тому, что договор воздушной перевозки на рейс после подавшего жалобу покупателя заключили еще с четырьмя пассажирами в разные даты.

9-й ААС оставил решение без изменения.