ПРАВО.ru
Практика
11 сентября 2023, 11:43

Верховный суд сохранил бренд «Яндекс Афиша»

«Афиша» не смогла доказать сходство ее бренда с торговым обозначением «Яндекса».

Верховный суд поставил точку в споре между «Яндексом» и Роспатентом по поводу регистрации бренда «Яндекс Афиша» (дело № СИП-591/2020)

Интернет-компания в 2019 году подала заявку на регистрацию товарного знака. «Афиша», входящая в Рамблер, возражала против правовой охраны этого обозначения, посчитав его слишком похожим на собственный товарный знак. Роспатент встал на сторону «Яндекса». Ведомство посчитало, что п. 10 ст. 1483 ГК запрещает регистрацию товарного знака, который включает ранее зарегистрированные средства индивидуализации других компаний. 

«Яндекс» обратился в Суд по интеллектуальным правам, чтобы признать решение Роспатента незаконным. Сначала первая инстанция отказала в удовлетворении иска, но Президиум СИП это решение отменил и направил дело на новое рассмотрение.  

14 февраля при повторном рассмотрении суд удовлетворил иск «Яндекса» и признал недействительным решение Роспатента, обязав ведомство восстановить правовую охрану бренда «Яндекс Афиша». Президиум СИП согласился с позицией первой инстанции.

8 сентября Галина Попова, судья Верховного суда, изучив жалобы Роспатента и «Афиши», отказалась передавать их на рассмотрение экономколлегии.