ПРАВО.ru
Законодательство
8 февраля 2024, 13:47

Бизнес просит ослабить требования по локализации таксопарка

Если этого не сделать, число участников рынка резко сократится, считают в отрасли.

Общественный совет по развитию такси попросил вице-премьера Дмитрия Григоренко ослабить часть норм законопроекта о локализации автомобилей в такси. Об этом пишет «Коммерсант».

Документ предлагает наделить регионы РФ правом устанавливать требования по уровню локализации легковых такси. Это требуется для увеличения числа единиц отечественного транспорта в этой сфере и стимулирования спроса. Предполагается, что изменения уменьшат риски повышения зависимости сети такси от импортных поставок. Законопроект прошел первое чтение в Госдуме 18 января.

В отрасли считают, что поправки грозят сокращением числа участников рынка, поскольку в текущей редакции они значительно сужают возможность выбора модельного ряда. Кроме того, требования к локализации слишком строгие. В связи с этим общественный совет предлагает кабмину сделать в новелле исключение для самозанятых и небольших таксопарков, а еще предусмотреть меры господдержки. В пресс-службе кабмина подтвердили получение письма совета, но информации о его рассмотрении пока нет.

Правительство попросили остановить рост цен на такси

Как ранее писали «Ведомости», Российский союз промышленников и предпринимателей тоже не поддержал новеллу. Союз предложил проработать возможность законодательно установить максимальную наценку на машины такси, которые будут соответствовать требованиям по локализации. Рабочая группа агрегаторов такси и цифровых платформ также отметила, что нужно увязать требования о локализации с выделением субсидирования на покупку машин такси.

В замечаниях к законопроекту правительство обращало внимание авторов инициативы, что в регионах перевозки такси чаще всего выполняют самозанятые, для которых такси — подработка, а не основной доход. А значит, слишком серьезное ужесточение требований может привести к критическому сокращению инфраструктуры для конечного потребителя. Минпромторг также ранее высказывался, что законопроект Кутепова создает дискриминацию на авторынке и в конечном счете повлияет на цены услуг.

Законопроект № 481272-8 «О внесении изменений в ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ»