ПРАВО.ru
Новости
21 ноября 2014, 15:42

ФАС разберется с попыткой развенчать главного российского мифического персонажа

ФАС разберется с попыткой развенчать главного российского мифического персонажа
фото ИТАР-ТАСС

ФАС России рассмотрит рекламу строительной компании "Донстрой", размещенную на столичных билбордах, в которой опровергается существование Деда Мороза, передает Интерфакс со ссылкой на антимонопольное ведомство.

В ФАС поступил ряд обращений от жителей столицы, пожаловавшихся на неэтичную, по их мнению, рекламу компании "Донстрой", которая занимается строительством элитной недвижимости высокого класса. Рекламодатель с нескольких билбордов города заявлял: "Деда Мороза нет, а скидки – есть!"

Вскоре после размещения рекламы в соцсетях стали появляться комментарии недовольных родителей, которые опасались, что подобные утверждения могут нанести психологическую травму детям. 

Сам рекламораспространитель – компания "Донстрой" от комментариев по поводу инцидента с его рекламными щитами воздержался.

ФАС уже не первый раз реагирует на инсинуации в адрес главного новогоднего персонажа. В 2007 году на обсуждение Экспертного совета по рекламе при ФАС была вынесена реклама сети магазинов "Это", в которой использовалось выражение "Деда Мороза не существует". Заявители усмотрели в ней элементы дискредитации родителей и воспитателей, а также подрыва доверия к ним у детей. ФАС пришла к выводу, что применяемый рекламодателем прием сообщения "шоковой" новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией рекламы, которая транслировалась по телевидению. Экспертный совет рекомендовал магазину и телеканалам отказаться от дальнейшей трансляции этой рекламы.