ПРАВО.ru
Новости
13 апреля 2015, 15:59

Двоих авиадиспетчеров судят за крушение Ан-12Б, в котором никому не удалось спастись

Двоих авиадиспетчеров судят за крушение Ан-12Б, в котором никому не удалось спастись

В Иркутской области перед судом предстанут специалисты по управлению полетами, которые не предупредили экипаж транспортного самолета об изменении погодных условий, что привело к крушению лайнера и гибели девяти человек, сообщает пресс-служба СКР.

Руководители полетов Иркутского авиационного завода Александр Осейко и Андрей Старков (их имена называет Восточно-Сибирская транспортная прокуратура) обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По данным следствия, 26 декабря 2013 года вечером в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная при заходе на посадку в аэропорт Иркутск-2 "Восточный" потерпел крушение транспортный самолет Ан-12Б, принадлежащий научно-производственной корпорации "Иркут". Самолет следовал по маршруту Новосибирск – Иркутск, целью его полета была доставка авиадеталей. При снижении он задел здания складских помещений воинской части, а затем столкнулся с землей. На борту самолета находились девять человек, в том числе шесть членов экипажа и три авиационных техника. Все они погибли. Ущерб "Иркуту" и Минобороны России оценен в 78 млн руб.

Полетом воздушного судна управляли двое диспетчеров Иркутского авиационного завода. Один из них, зная об ухудшении метеообстановки на аэродроме, в частности, о высокой облачности, не сообщил об этом командиру самолета и не запретил посадку. Второй специалист, наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений от глиссады, не сообщил об этом ни своему коллеге, ни экипажу. Из-за этого экипаж при снижении неверно представлял себе местонахождение самолета.

Как отмечают в СКР, именно в результате непрофессиональных действий группы руководства полетами члены экипажа самолета при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами продолжили снижение, что привело к столкновению с землей и последующему разрушению самолета. Выводы следствия подтвердила и экспертиза комиссии Минпромторга.

Свою вину руководители полетов не признали. В настоящее время их уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Ленинский районный суд Иркутска для рассмотрения по существу.