ПРАВО.ru
Новости
1 июня 2009, 15:48

Волгоградская журналистка попросила у Финляндии политического убежища

Волгоградская журналистка попросила у Финляндии политического убежища
Кировский райсуд Волгограда признал серию публикаций о пытках осужденного чеченца в колонии "недостоверными" Фото Право.Ru

Волгоградская журналистка и правозащитница Елена Маглеванная попросила политического убежища в Финляндии. Она отказалась возвращаться в Россию после того, как Кировский райсуд Волгограда признал серию ее публикаций о пытках осужденного чеченца в колонии "недостоверными".

Журналистка из газеты "Свободное слово" Елена Маглеванная участвовала в работе финско-российского гражданского форума, который прошел 25-26 мая в Хельсинки, а затем приняла решение обратиться к правительству страны за политическим убежищем. Волгоградское управление ФСИН подало против журналистки иск в связи с публикациями, где утверждалось, что осужденный чеченец Зубайр Зубайраев подвергается пыткам из-за своей национальности. Он был приговорен к пяти годам лишения свободы за незаконное хранение оружия и этапирован в одну из волгоградских колоний, откуда пожаловался журналистке на пытки. Кировский суд Волгограда счел, что доказательств у Маглеванной недостаточно, и признал журналистку виновной в распространении недостоверной информации, "порочащей честь и достоинство ведомства". Ее приговорили к штрафу в размере 200 тысяч рублей, а также обязали опубликовать опровержение.

В главном управлении ФСИН по Волгоградской области отметили, что трактуют прошение журналистки как "нежелание платить деньги", а также "осознание потерянной репутации". "Она писала статьи со слов сестры заключенного,- заявила пресс-секретарь ГУ ФСИН Волгоградской области Ирина Игнатова.- При этом она ни разу не побывала в колонии и не знает об условиях содержания заключенных".

По словам председателя комитета по защите прав человека Республики Татарстан Сергея Князькина, который был с журналисткой на форуме в Финлянлии, она не согласна с решением суда, вынесенным по иску Федеральной службы исполнения наказаний в отношении ее статей, и категорически отказывается давать опровержение перед людьми, "которые организовывали пытки".