ПРАВО.ru
Новости
21 октября 2015, 11:55

Для дорожных камер наблюдения вводят ГОСТы с повышенными требованиями

Для дорожных камер наблюдения вводят ГОСТы с повышенными требованиями

Росстандарт в ближайшее время собирается утвердить ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам и местам их установки, которые позволят автомобилистам избежать ложных штрафов, пишет "Коммерсантъ". По мнению экспертов, новые правила не заработают без внимания со стороны судей.

После заключительной экспертизы будут утверждены два новых ГОСТа, одним из которых устанавливаются требования к комплексам фотовидеофиксации нарушений ПДД, а другим – правила их установки и применения.

Так, вводят верхний и нижний пределы определения скорости – 250 км/ч и 20 км/ч. Погрешность распознавания номера не должна превышать 5 %, прибор должен уметь определять 13 видов нарушений, включая выезд на встречку, обочину, тротуары и трамвайные пути. Регламентировано количество снимков для выявления нарушений.

Прописывается, что камера обязательно должна быть установлена на участке дороги, где произошло три или более ДТП с пострадавшими в течение года. В тех местах, где аварийность снижается, разрешается использовать муляжи. Помимо этого, предлагается запретить ставить мобильные комплексы на мостах и в местах ремонта дорог.

До настоящего времени эти требования не были формализованы. Контроль качества камеры проходили достаточно условный. Росстандарт, выдавая свидетельство производителю камеры, не проверял работу прибора, а смотрел лишь пакет документов, включая сертификат фирмы-испытателя. Единых правил установки комплексов тоже нет. Все это уже привело к ряду скандалов, например, когда водители получали штрафы за несуществующие нарушения.

Эксперты считают, что после введения стандартов нужно будет обязать суды пользоваться ими при рассмотрении жалоб автовладельцев, иначе смысла в принимаемых документах не будет. Как отмечает член рабочей группы по разработке стандартов Григорий Шухман, "обычно все действия граждан воспринимаются судами как попытка уйти от ответственности – доводов водителей не принимают, у судов нет оснований, чтобы не доверять камере". По его словам, для полноценной защиты водителей нужно обязать суды исследовать все материалы на соответствие ГОСТу.