Московское управление ФАС России признало некорректной по отношению к Apple рекламу ритейлера "Евросеть" и российской "дочки" Samsung – ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании", сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В УФАС поступила жалоба москвича на телевизионный ролик, в котором рекламируются магазины "Евросети" и смартфон Samsung Galaxy S6 Edge. В ролике, в частности, говорилось: "Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой", а также утверждалось, что телефон "продается только в "Евросети".
Между тем, Комиссия УФАС установила, что эта модель телефона продается не только в магазинах ритейлера. Причем она появилась в некоторых других магазинах даже раньше. Кроме того, фраза "глюк фруктовой компании" содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента. К этому решению УФАС, в частности, пришло на основании итогов ранее проведенного опроса общественного мнения. При этом в рекламе не приводятся критерии сравнения, по которым Samsung Galaxy S6 Edge может превосходить товар конкурента.
В итоге ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" и ООО "Евросеть-Ритейл" были признаны нарушившими п. 3 ч. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе. Сейчас материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. Нарушителям грозит штраф до 500 000 рублей.
Президенту "Евросети" Александру Малису неприятно слышать, что ФАС признал iPhone глюком фруктовой компании: "Ведь именно Apple перевернул представление рынка о том, каким должен быть идеальный смартфон".