ФАС России считает, что некоторые региональные аэропорты могут конкурировать друг с другом и в них можно либерализовать тарифы, как это было сделано в аэропортах Московского авиаузла, пишут "Ведомости".
Антимонопольщики перестали регулировать в МАУ аэропортовые сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, аэровокзальное обслуживание и сверхнормативную стоянку судна.
Если к антимонопольщикам обратятся местные власти или руководство самого аэропорта, те определят границы хождения услуги, а внутри их проанализируют аэропорты на предмет удаленности друг от друга и доступности.
В отрасли инициативу приветствуют и отмечают, что она может быть актуальна для средней полосы России, где высока плотность аэропортов. Один из игроков отмечает, что нерегулируемые тарифы составляют около 60% расходов авиакомпании в аэропортах.
"Эти тарифы ежегодно растут опережающими темпами, – говорит представитель S7. – За 10 лет расходы авиакомпаний в аэропортах почти удвоились. В целом в региональных аэропортах ставки выше, чем в МАУ".