ПРАВО.ru
Новости
22 июня 2016, 14:41

Мэрия Москвы отрицает заключение соглашения с Uber после проверки Генпрокуратуры

Мэрия Москвы отрицает заключение соглашения с Uber после проверки Генпрокуратуры
Фото с сайта auto.gazeta.kz

В мэрии Москвы сообщили об отсутствии заключенного соглашения между департаментом транспорта Москвы и предоставляющей услуги такси компанией Uber, сообщают "Известия".

Такие данные содержатся в письме из аппарата мэра и правительства Москвы в адрес председателя общественного движения TAXI 2018 Станислава Швагеруса, направленного 20 июня. Данное письмо направлено по поручению Генпрокуратуры по результатам проверки, инициированной заявлением самого Швагеруса о незаконности заключения  данного соглашения.

Сообщение о подписании соглашения Дептранса Москвы с Uber появилось на сайте ведомства в марте 2016 года. Утверждалось, что власти города предоставили компании Uber 90 дней для поэтапного перехода на новый порядок работы. По мнению Станислава Швагеруса, предоставлением данного льготного периода департамент позволяет компании Uber нарушать требования ФЗ-69 "Закона о такси" в части запрета работать с водителями, не имеющими лицензии на право работы таксистами. Швагерус в жалобе в Генпрокуратуру указал на действия, подпадающие "под ст. 285, ст. 286 главы 30 УК "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления". Швагерус в заявлении на имя генерального прокурора Юрия Чайки просил провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении заместителя мэра Москвы и руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.

"Попытка дептранса Москвы регулировать деятельность агрегаторов путем заключения секретных, непубличных соглашений с отдельными игроками рынка незаконна", – считает Швагерус.

Однако власти Москвы в письме сообщили, что соглашение было подписано компанией Uber в марте 2016 года "в одностороннем порядке". "Департамент транспорта предъявляет к участникам рынка такси ряд важных требований: работа только с легальными таксистами, передача "обезличенных" треков для анализа транспортной системы Москвы. Для нас принципиален вопрос безопасности – перевозка должна осуществляться водителями, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность, проходят медосмотр, знают город, машины проходят технический контроль", – сообщили в пресс-службе ведомства.

Соглашения с дептрансом Москвы о сотрудничестве подписали такие сервисы, как Gett и "Яндекс.Такси".

"В рамках этого соглашения мы зафиксировали, что "Яндекс.Такси" регулярно производит сверку регистрационных знаков автомобилей и номеров разрешений с открытым реестром разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, выданных ДТиРДТИ Москвы и Московской области", – прокомментировали в пресс-службе "Яндекс.Такси".