ПРАВО.ru
Новости
12 августа 2016, 11:41

Минтранс намерен изменить порядок утверждения смет на дорожное строительство

Минтранс намерен изменить порядок утверждения смет на дорожное строительство
Фото с сайта www.gai.ru

Минтранс намерен внести поправки к постановлениям правительства о строительном надзоре и госэкспертизе проектной документации дорожного строительства, сообщает "КоммерсантЪ".

По мнению ведомства, действующий порядок утверждения смет в ФАУ "Главгосэкспертиза" Минстроя приводит к "неоправданным задержкам темпов строительства". Также Минтранс намерен разрешить ГК "Автодор" при определении расходов на строительство обходиться без согласований Минфина. Минтранс опубликовал проект поправок в документы, утверждает издание.

Система экспертиз строительных смет почти полностью взята из позднесоветской практики, отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. За период с 2012 по конец 2014 года "Главгосэкспертиза" выдала 1,1 тысяч заключений по бюджетным стройкам на сумму 1,1 трлн рублей – 30% из них относятся к дорожному строительству. "В самом общем виде оценить издержки строителей из-за простоя можно по номинальной годовой инфляции (12,9% в декабре 2015 года, к июлю 2016 года замедлилась до 7,2% – ред.)". Цены на стройматериалы – песок, щебень, битум – растут быстрее, говорит эксперт.

В Минтрансе указывают, что действующая система экспертизы мешает внедрять в дорожное строительство "инновационную продукцию". В градостроительном законодательстве нет термина "рабочая документация" – в итоге сложно определить, надо ли направлять ее на повторную госэкспертизу после корректировок, говорится в пояснительных документах Минтранса.

Минтранс намерен обязать ГГЭ оценивать экономическую эффективность применения инновационных материалов, а сроки получения документации на новые материалы сократить втрое (с 90 до 30 дней), обеспечив сохранение коммерческой тайны. Также ведомство предлагает обязать "Главгосэкспертизу" принимать проектную документацию от ГК "Автодор" на строительство новых дорог, заменив визирование документов в Минфине или самом Минтрансе подписью главы ГК "Автодор".