ПРАВО.ru
Новости
12 августа 2016, 14:07

Интернет-магазины хотят создать свой третейский суд

Интернет-магазины хотят создать свой третейский суд

Интернет-торговцы предложили Минэкономразвития создать третейский суд, который будет разрешать конфликты в дистанционном ритейле, пишут "Известия". Планируется, что поначалу он будет функционировать только в России, но позже распространит свое действие на все государства Евразийского экономического союза. Эксперты же убеждены, что создание нового органа не устранит проблему мошенничества со стороны интернет-магазинов.

Национальная ассоциация дистанционной торговли, Российская организация электронных коммуникаций и Союз потребителей направили в Минэкономразвития предложения по созданию механизма внесудебного разрешения конфликтов, которые возникают у покупателей и продавцов в интернете. "Мы готовы создать оператора такого механизма путем совместного учреждения нашими ассоциациями некоммерческого центра рассмотрения претензий потребителей к интернет-магазинам и внесудебного разрешения споров сторон", – отмечают авторы послания.

Планируется, что это будет независимая третья сторона в конфликтах. Подобный центр должен работать на договорной основе с интернет-магазинами, считают ассоциации. Лицензионные договоры с заинтересованными компаниями, в том числе с иностранными, торгующими в РФ, и российскими, торгующими за границей, будут заключаются на право использовать в своей рекламе знак центра. Он будет означать то, что потребители смогут обратиться с претензией к данному магазину в единый центр .

Плату за лицензию предлагается установить в пределах 0,1% от цены каждого проданного товара. Если магазин проигнорирует решение центра, на него могут наложить штраф или отозвать лицензию. Подобный механизм актуален сейчас. Так, по данным Роспотребнадзора, с 2011 по 2015 год число обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной непродовольственной торговли выросло на 26% – до 110 000, при этом число таких обращений, связанных с дистанционным способом продажи, выросло в 5,4 раза – до 8600. По итогам рассмотрения суды удовлетворили 86,4% исков на сумму 6 млрд рублей.

29 июля Минэкономразвития отправило во все профильные организации письмо с вопросами о том, как они видят решение вопроса о внесудебном решении конфликтов в интернет-торговле. Кроме того, министерство предложило свой вариант – организовать площадку, где могут разрешаться подобные споры с помощью саморегулируемой организации, которую следует закрепить на законодательном уровне.