ПРАВО.ru
Новости
2 ноября 2016, 17:26

Правительство хочет отдать малому и среднему бизнесу 20% наружной рекламы

Правительство хочет отдать малому и среднему бизнесу 20% наружной рекламы
Фото с сайта kazanfirst.ru

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправки в закон о рекламе и Кодекс об административных правонарушениях, которыми предлагается закрепить за представителями малого и среднего предпринимательства (МСП) не меньше 20% рекламных площадей, что выставляются на торгах. 

Документ получил одобрение на заседании правительства 27 октября. В нем прописана обязательная доля площадей наружной рекламы, которые должны выставляться на торги, чьими участниками будет исключительно малый и средний бизнес. Планку предлагается установить на уровне "не менее 20% для всех регионов РФ". При этом начальная стоимость каждого лота из расчета на год действия контракта не должна быть больше "одной тысячной размера предельного значения выручки от продажи товаров (работ, услуг), определенного правительством для малых предприятий" (для Москвы, Петербурга и Севастополя – не больше двух тысячных от предельного значения).

Проект закона также вводит административную ответственность для организаторов торгов, которые проигнорируют новые требования к порядку их проведения. Кроме того, Кабмин хочет обязать хозяйствующие субъекты разглашать данные об аффилированных лицах и закрыть им доступ к участию в торгах, если у них уже имеется разрешение устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции.

Сейчас субъекты МСП участвуют в закупках рекламных площадей на равных с представителями крупного бизнеса, поэтому неудивительно, что зачастую они не могут заключить договоры. Подобная тенденция приводит к тому, что права на установку рекламных конструкций получают в основном крупные участники рынка, чьи владельцы зачастую скрываются в офшорных юрисдикциях, отмечается в правительственном распоряжении о внесении проекта в Госдуму.

В конце лета стало известно, что Минэкономразвития готовит нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса. Согласно ему, до конца 2018 года каждый десятый бизнесмен будет охвачен мерами государственной поддержки. При этом ожидается, что из "тени" выйдут более полумиллиона самозанятых граждан, а не менее 200 000 МСП будут задействованы в электронной торговле (см. "Минэкономики представит нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса").

С текстом законопроекта № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" можно ознакомиться здесь.