ПРАВО.ru
Новости
22 декабря 2016, 21:52

ФАС рассмотрит дело о сервисном обслуживании Apple

ФАС рассмотрит дело о сервисном обслуживании Apple
Фото с сайта www.smarteranalyst.co

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении российской "дочки" Apple по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением. Его рассмотрение состоится через месяц, сообщает пресс-служба ведомства.

Такое решение ФАС приняла после того, как ей поступила жалоба от обладателя iPhone 6 Plus, у которого повредился дисплей. Гражданин обратился в сервисные центры ООО "Эппл Рус", но там ему отказали в замене детали смартфона, поскольку в Россию якобы не поставляют необходимые для ремонта запчасти. В то же время мужчине предложили заменить телефон с доплатой (см. "ФАC может наказать Apple за трудности с починкой разбитого экрана iPhone в России").

Антимонопольщики посчитали, что в действиях единственного поставщика продукции Apple Inc содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции", поскольку он не обеспечивает возможность использования продукции, выпускаемой американской корпорацией, в течение срока их службы. Если факт нарушения законодательства подтвердится, то в соответствии с ч.1. ст. 14.31 КоАП обществу грозит штраф от 300 000 до 1 млн руб. Рассмотрение антимонопольного дела назначено на 17 января 2017 года.

Летом ФАС уже возбуждала дело против ООО "Эппл Рус" и других российских структур Apple из-за нарушения ценообразования на iPhone 6s и iPhone 6s Plus (см. "ФАС заподозрила Apple в координации цен на iPhone в России"). Позже стало известно, что и iPhone 7 мог, с подачи производителя, продаваться реселлерами по согласованной стоимости (см. "ФАС до конца года решит, возбуждать ли еще одно дело против Apple").