ПРАВО.ru
Новости
26 декабря 2016, 14:56

Порядок подачи документов в арбитражи с 1 января будущего года пока не определен

Порядок подачи документов в арбитражи с 1 января будущего года пока не определен
Фото с сайта www.rstnw.ru

Порядок подачи электронных документов в арбитражные суды при помощи системы "Мой Арбитр" с нового года претерпит некоторые изменения: если сейчас можно предоставлять только их "сканы", то с 1 января для этого понадобится электронная цифровая подпись.

С начала 2017-го вступает в силу закон, в соответствии с которым можно будет подавать в суды общей юрисдикции и арбитражи электронные исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы (см. "На сайтах СОЮ появилась кнопка подачи электронных исков"). Верховный суд ранее определил порядок и требования к содержанию и оформлению таких документов (см. "Верховный суд разъяснил, как правильно подавать в суд документы в электронном виде").

Новый порядок предусматривает, что они должны быть поданы путем заполнения специальной формы на официальном сайте того или иного суда и подписаны электронной подписью участника судопроизводства. Судебные решения также можно будет увидеть в электронном виде. 

Для реализации нововведения в полной мере на прошлой неделе, 20 декабря, Пленум ВС принял решение об отмене Постановления Пленума ВАС от 8 ноября 2013 года № 80 "Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде" (см. "Пленум Верховного суда отменил несколько постановлений Пленума ВАС"). В то же время ВС не предусмотрел сам порядок подачи документов в арбитражи, однако до конца года граждане по-прежнему могут их сканировать для представления через Интернет.