ПРАВО.ru
Новости
27 февраля 2017, 13:10

ФНС поймала онлайн-ритейлера Lamoda на оптимизации налогов через рекламные расходы

ФНС поймала онлайн-ритейлера Lamoda на оптимизации налогов через рекламные расходы

Налоговые органы уличили российское подразделение одного из крупнейших вещевых интернет-ритейлеров Lamoda в завышении расходов на рекламу и доначислили налогов и штрафов на 134 млн рублей. Справедливость этих претензий подтвердили уже две судебные инстанции (дело № А40-51671/2016).

В ноябре 2015 года ИФНС № 26 по Москве по итогам выездной проверки вынесла решение о доначислении налога на добавленную стоимость ООО "Купишуз" – операционной компании Lamoda в России. Речь шла о том, что "Купишуз" получила необоснованную налоговую выгоду в виде уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на суммы расходов, а исчисленного НДС – на суммы вычетов по расходам на рекламные услуги. Эти услуги оказывало ООО "Агентство Эдфою" – подставная организация, учрежденная, как считают налоговики, по просьбе ритейлера.

Оборот "Купишуз" и "Агентство Эдфою" за два года составил 878 млн рублей, но выяснить, какие услуги оказывались за эти деньги, проверяющим не удалось. В материалах дела сказано, что номинальное руководство рекламной фирмы фактически не имело к ней отношения – например, один из гендиректоров "Агентство Эдфою" признался, что регистрировал компанию за денежное вознаграждение, а другая – что работает воспитательницей в детском саду. Специалистов по рекламе в штате организации не было. Расчеты "Агентство Эдфою" вела с фирмами, которые имеют признаки однодневок.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2016 года, а 9-й ААС – в начале февраля 2017 года отказали компании в обжаловании решения инспекции. В Lamoda продолжают настаивать, что не нарушали налоговое законодательство

"Ведомостипишут, что похожие претензии предъявлялись, например, "Яндексу", которому по итогам налоговой проверки за 2010–2012 годы доначислили 200 млн рублей: поисковик списывал расходы на фиктивные "центры привлечения клиентов" – без сотрудников и с номинальными руководителями. Пока что ФНС выигрывает этот спор у "Яндекса" уже в двух инстанциях.