ПРАВО.ru
Новости
9 марта 2017, 18:39

Минкомсвязи с июня запустит удаленную идентификацию клиентов в банках

Минкомсвязи с июня запустит удаленную идентификацию клиентов в банках

Министерство связи и массовых коммуникаций планирует с июня этого года опробовать в пилотных банках удаленную идентификацию клиентов для открытия счетов и вкладов. Это следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Для этого банкам необходимо будет задействовать единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сейчас применяется для получения гражданами госуслуг. Аналогичные системы уже есть в ряде кредитных организаций, но выдаваемые клиентам логин и пароль не являются универсальными и не работают в других банках. Минкомсвязи предлагает внедрить удаленную идентификацию во всех банках после однократного очного подтверждения личности.

Благодаря нововведению можно будет, не посещая офис банка, открывать счета, вклады, получать кредиты и проводить финоперации в любой кредитной организации онлайн с помощью персонального логина и пароля от ЕСИА (см. "Россияне с 2017 года смогут удаленно открывать банковские счета"). Причем в ближайших планах Минкомсвязи дополнить систему биометрической идентификацией. Сейчас в ЕСИА содержатся паспортные данные гражданина, СНИЛС, ИНН, телефонный номер и фото. Для большей безопасности удаленной идентификации предполагается использовать биометрические данные пользователей (к примеру, голос и/или лицо).

Оператором ЕСИА Минкомсвязи предлагает сделать "Ростелеком", которому поручат создание, развитие и эксплуатацию новой инфраструктуры. А денежные пределы финуслуг, которые будут оказывать в ходе пилотного проекта, установят Центробанк и Росфинмониторинг. На том, чтобы первичная идентификация гражданина была очной (для этого потребуется прийти в офис одного из банков) осенью 2016 года в рамках обсуждения этого пилотного проекта настаивала замглавы ЦБ Ольга Скоробогатова (см. "В России запустят пилотный проект удаленного банковского обслуживания").