ПРАВО.ru
Новости
18 апреля 2017, 15:09

За три года Генпрокуратура взыскала с чиновников, не подтвердивших доходы, 2 млрд руб.

За три года Генпрокуратура взыскала с чиновников, не подтвердивших доходы, 2 млрд руб.

Об этом рассказал на сегодняшнем семинаре-совещании по вопросам профилактики коррупционных нарушений в мэрии Москвы начальник управления Генпрокуратуры РФ по надзору за исполнением антикоррупционного законодательства Александр Русецкий, передает Интерфакс.

"С 2013 года (когда прокуроры получили соотвествующие полномочия прим. ред.) в суды подано более 40 исков в отношении имущества госслужащих, не подтвердивших законность приобретения имущества, на общую сумму 2,4 млрд рублей. Половина из них – на 2 млрд – рублей удовлетворена", – рассказал Русецкий.

По его словам, российское антикоррупционное законодательство "по отдельным аспектам опережает законодательство ведущих европейских стран, США" и позволяет успешно бороться с коррупционерами. Так, в прошлом году удалось выявить порядка 325 000 нарушений, по представлениям прокуроров к административной и дисциплинарной отвественности привлекли более 80 000 чиновников.

Заместитель генерального прокурора Александр Буксман отметил, что теперь противодействие коррупции идет не только в уголовном поле. "Если раньше борьба с коррупцией велась в основном мерами уголовного характера, то с 2006 года, можно сказать, у нас произошла революция в нормативно-правовой базе в этой сфере", – рассказал он. При этом часто профилактика нарушений бесполезна из-за незнания законов. Так, например, сотрудники кадровых служб, которые "находятся на острие именно профилактики коррупции", сами допускают нарушения в силу незнания нормативной базы или ее неверного применения, пишет "КоммерсантЪ".

Между тем в исследовании ЦСР, эксперты которого анализировали официальную статистику МВД, говорится, что количество зарегистрированных коррупционных преступлений в последние годы заметно сократилось, при этом они стали "дороже" и все чаще завершаются успешным расследованием (см. "Центр Кудрина: статистика экономпреступлений не отражает реальное давление на бизнес").