ПРАВО.ru
Новости
26 мая 2017, 15:17

Верховный суд отменил наказание "Почте России" за задержку письма

Верховный суд отменил наказание "Почте России" за задержку письма

Верховный Суд разъяснил срок давности по административному нарушению "Почты России", которая опоздала на два дня с доставкой заказного письма. Он зависит от того, подпадают ли услуги под закон о защите прав потребителей.

В феврале 2016 года Почта России не доставила вовремя письмо, которое Роскомнадзор отправил в адрес самой Почты России. Ведомство провело проверку и выяснил: письмо было отправлено из Тамбова в Москву 12 февраля, а пришло адресату только 18 февраля. Это значит, что почта нарушила закон и условия своей лицензии, потому что по нормативу письмо из Тамбова до Москвы должно доставляться за четыре дня, а не за шесть.

Обнаружив эти нарушения, Роскомнадзор обратился в Арбитражный суд Москвы с заявлением о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности. АСГМ принял решение 11 августа 2016 года и встал на сторону истца (дело № А40-117155/2016). Суд сделал вывод, что почта нарушила условия лицензии, а значит, и закон, и взыскал с нее штраф 30 000 руб. Почта с решением не согласилась и обратилась в 9-й Арбитражный апелляционный суд. В своей жалобе она указывала на пропуск срока привлечения к ответственности. Роскомнадзор считал его равным году, но это действует для отношений между потребителями, настаивала Почта России. Здесь же отправитель и получатель – организации, а значит, оштрафовать можно только в течение трех месяцев после нарушения. Этот срок ведомство пропустило, считал ответчик. 

9-й ААС оставил решение без изменения, поскольку счел, что годичный срок применен верно. Ведь "объектом преступного посягательства выступают отношения в сфере регулирований прав потребителей, а не общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности", аргументировала апелляция.

После этого дело попало в Верховный суд. "Почта России" подала кассационную жалобу с теми же аргументами: срок давности должен быть три месяца. ВС счел доводы жалобы заслуживающими внимания и разобрался в них сегодня, 26 мая 2017 года. На заседании присутствовал представитель "Почты России" Евгений Петров. Он повторил, что письмо отправили и получили организации (с одной стороны Роскомнадзор, с другой – почта), и закон о защите прав потребителей их не касается. Верховный суд встал на сторону "Почты России" и и отменил штраф.