ПРАВО.ru
Новости
17 июля 2009, 14:58

Милиционерам разъяснили правила обращения с задержанными

Милиционерам разъяснили правила обращения с задержанными

Сегодня в "Российской газете" опубликован приказ Министерства внутренних дел России N 248 "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав милиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан".

В документе прописаны новые правила поведения милиционеров в дежурных частях. Смысл приказа — в наведении элементарного порядка в милицейских подразделениях. Одно из самых главных положений приказа — все свои действия и процедуры милиционеры обязаны фиксировать в специальной книге учета. В документе также четко прописано, где, как и в каких случаях допрашивать и содержать людей, которые были доставлены патрульными или оперативники. Например, опрос задержанного возможен только в специально оборудованном помещении, где обязательно должна быть информационная памятка о правах и обязанностях задержанного, а также адреса и телефоны, по которым он может обратиться в случае необходимости. В приказе указано, что по просьбе задержанного оперативный дежурный обязан сообщить о происшествии его родственникам, адвокату или на работу. И, если необходимо, оказать первую медицинскую помощь и вызвать "скорую".

Наставление также подробно регламентирует обращение с лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Их рекомендовано отправлять в медицинские учреждения, в том числе вытрезвители. Оставлять их в милиции можно, если на подведомственной территории нет медучреждений соответствующего профиля. Пьяный задержанный также может быть оставлен в отделении милиции, если он подозревается в совершении преступления и планируется проведение следственных действий в отношении него.

Особое внимание в наставлении уделено несовершеннолетним задержанным. Теперь милиционеры обязаны прежде всего установить родителей, опекунов, воспитателей или преподавателей подростка и проинформировать их о задержании.

В наставлении также указано, как и в какие сроки давать ответы гражданам по интересующим их вопросам. Если оперативный дежурный не может сам что-то пояснить человеку, то он обязан переключить его на более компетентного специалиста или дать его номер телефона. Правда, весь разговор может длиться не более пяти минут.